Электрический Aston Martin Rapide E не станет конкурентом Теслы
Первым серийным электромобилем марки Aston Martin станет пятидверный лифтбек Rapide E. Готовую машину покажут чуть позже, зато компания уже подробно рассказала об ее устройстве и привела почти все характеристики. Разработкой электромобиля Aston занимается совместно с компанией Williams Advanced Engineering, которая поставляла начинку для болидов электрической Формулы E. Первый рабочий экземпляр партнеры показали три года назад, пообещав, что серийная машина окажется еще более продвинутой, однако реализовать удалось далеко не все задумки.
Например, полный привод так и не появился, да и ожидаемая мощность даже не приблизилась к заявленному диапазону 800—1000 л.с. Электрический Rapide E имеет задний привод: колеса вращают два электромотора совокупной отдачей 610 л.с. и 950 Нм, тогда как самый мощный бензиновый вариант AMR выдает 603 л.с. и 630 Нм. Причем речи об индивидуальном приводе каждого колеса нет: моторы работают последовательно, а в трансмиссии сохранился дифференциал повышенного трения.
Конструкция кузова исходного Рапида подверглась минимальным изменениям, поэтому аккумулятор здесь расположен не под полом, а разделен на несколько секций, которые размещены на местах двигателя V12, коробки передач и бензобака. Поэтому общая емкость батареи всего 65 кВт∙ч, тогда как у Теслы Model S все только начинается с 75 кВт∙ч. Электросистема Астона работает с напряжением 800 вольт.
Ожидаемый пробег на одной зарядке — 322 км по стандарту WLTP. Полная зарядка опустевшей батареи от 50-киловаттного терминала с напряжением 400 вольт займет чуть больше часа, а если подключиться к самому мощному источнику (100 кВт, 800 вольт), то простоять придется примерно 40 минут.
Расчетная максимальная скорость электро-Рапида — 250 км/ч, а разгон до 60 миль в час (97 км/ч) должен занять менее четырех секунд. Для сравнения: показатели бензинового Rapide AMR — 330 км/ч и 4,4 с. Также разработчики гордятся эластичностью: с 50 до 70 миль в час (80—113 км/ч) электромобиль ускоряется всего за полторы секунды. Для снижения массы машины использованы легкие сплавы и углепластик, доработана аэродинамика: например, на единственном пока тизере видно колесо с плоскими спицами.
Опытный Aston Martin RapidE 2015 года внешне ничем не отличался от базовой модели
А еще британцы пересмотрели объем производства. Первоначальный план предусматривал выпуск 400 машин в год, но теперь объявлено, что общий тираж модели Rapide E составит лишь 155 экземпляров. Какая уж тут конкуренция с Теслой… Отгрузка машин покупателям начнется в четвертом квартале 2019 года.
Тем не менее Aston Martin Rapide E заложит фундамент для последующих электромобилей компании, которые разрабатываются уже по новым канонам без привязки к классической автомобильной архитектуре. В первую очередь речь о роскошных моделях под возрождаемым брендом Lagonda.