Мировой авторынок в мае: первые результаты
Начали поступать первые сводки о продажах новых автомобилей в мае. Они, понятное дело, безрадостные, хотя объем бедствия уже не такой, как был в апреле. Пандемия идет на спад, и многие страны понемногу выходят из карантина. Например, во Франции спрос, по сравнению с маем прошлого года, просел на 50%, до 96 тысяч машин (в апреле было минус 89% и 21 тысяча). В Испании последний весенний месяц закончился падением на 73% (до 34 тысяч автомобилей) против 97% в апреле. Предварительный итог мая в США — спад продаж на 25% вместо апрельских 53%. А китайский рынок просел всего на 2,5% (точные данные появятся позже).
Среди автопроизводителей одним из первых отчиталась компания Hyundai. В мае по всему миру продано 217 510 автомобилей — на 39% меньше, чем в том же месяце прошлого года (359 тысяч). При этом спрос на домашнем рынке в Южной Корее вырос на 4,5% (до 71 тысячи машин), а вот в остальных странах упал почти вдвое (до 147 тысяч).
В России майскую статистику пока раскрыл только АВТОВАЗ. За месяц продано 15 580 автомобилей Лада — это на 46% меньше, чем в мае 2019-го. Напомним, в апреле спад достиг 71%. Троица самых популярных моделей — Гранта (5726 штук), Веста (4475) и Ларгус (1981). Вдобавок реализовано 1083 внедорожника Chevrolet Niva (минус 25%) — эта модель еще не сменила бренд, хотя с декабря все права на нее полностью принадлежат АВТОВАЗу.