Mitsubishi и Nissan обновили скандальные микровэны
Семейство Mitsubishi eK/Nissan Dayz без преувеличения скандальное. Именно эти машинки, выпускаемые в рамках совместного предприятия NMKV (Nissan Mitsubishi Kei Vehicle), первыми попали под подозрение в заниженных паспортных показателях расхода топлива. А поскольку за инжиниринг и производство отвечает компания Mitsubishi, то ей и пришлось отдуваться. Чем закончилась эта история, мы уже знаем: альянс Renault-Nissan купил 34% акций фирмы Mitsubishi Motors. Но жизнь продолжается, и скандальные кей-кары быстро вернулись на рынок, а теперь микровэны Mitsubishi eK Space и Nissan Dayz Roox пережили плановую модернизацию.
Если бы в мире проводился конкурс на самую брутальную решетку радиатора, то обновленный Mitsubishi eK Space Custom явно оказался бы среди финалистов. Эта версия адресована молодежи, имеет более агрессивную внешность, а огромный гриль занимает почти всю площадь передка. Базовый eK Custom выглядит куда спокойнее, но и у него после рестайлинга появился большой зев решетки радиатора, разделенный пополам массивным брусом.
Nissan Dayz Roox (слева) и Nissan Dayz Roox Highway Star
Родственные Ниссаны изменились в ином ключе: они не шокируют размером решетки радиатора, зато на передке теперь фирменные V-образные накладки, характерные для всех современных моделей марки. Правда, гамма модификаций у Ниссана шире: помимо базовой модели и агрессивной версии Highway Star также есть люксовый вариант Bolero и псевдоспортивный Rider.
Другие изменения во внешности незначительны, а в интерьере появились только иные отделочные материалы с более уютной домашней фактурой. Гораздо важнее, что среди опций теперь есть камеры кругового обзора, ионизатор воздуха и автоматика переключения с дальнего света на ближний, а стекла задерживают не только ультрафиолетовые, но и инфракрасные лучи. Вдобавок улучшена шумоизоляция крыши, чтобы звук дождя был не таким навязчивым.
Как и прежде, для микровэнов предлагаются 660-кубовые трехцилиндровые моторы: атмосферник развивает 49 л.с., а версия с турбонаддувом — максимально разрешенные для кей-каров 64 л.с. Но если раньше турбомотор полагался только агрессивным версиям Mitsubishi eK Space Custom и Nissan Dayz Roox Highway Star, то теперь его можно заказать и для базовых микровэнов. Двигатели работают в паре с вариатором, привод — передний или полный.
В Японии обновленные модели уже поступили в продажу, причем машинки под маркой Mitsubishi дешевле аналогичных Ниссанов: цены начинаются с 10600 и 11200 долларов соответственно. Не исключено, что таким образом партнеры хотят исправить перекос в объемах продаж, ведь в 2015 году Nissan Dayz Roox нашел 79 тысяч покупателей, а Mitsubishi eK Space — только 20 тысяч. Кстати, помимо микровэнов в семейство входят еще и обычные хэтчбеки Mitsubishi eK Wagon и Nissan Dayz на той же платформе, но они вышли на рынок раньше и пережили модернизацию еще год назад.