Mitsubishi в России: новый президент, ГЛОНАСС и партнерство с Ниссаном
У российского представительства Mitsubishi Motors смена руководства. Нынешний президент Наоя Такаи отработал положенные пять лет, уходит на повышение и возвращается в Токио, где будет подчиняться непосредственно верхушке правления компании. Ему на смену с 30 сентября придет Наоя Накамура, который работает в Mitsubishi с 1993 года и в последние несколько лет отвечал за российский рынок в японской штаб-квартире компании.
Нынешний президент российского представительства Mitsubishi Наоя Такаи (слева) и его преемник Наоя Накамура
Новому президенту предстоит нелегкая работа, ведь среди крупных игроков российского рынка Mitsubishi в этом году просела наиболее заметно: продажи за восемь месяцев упали на 55% до 11396 машин. План на этот год — 20 тысяч автомобилей против 36 тысяч в 2015 году. На калужском заводе PCMA будет выпущено около 12 тысяч кроссоверов Mitsubishi Outlander, причем, как уверяют в Mitsubishi, даже столь низкая производительность пока еще позволяет удерживаться на прибыльном уровне. Однако освоение сборки еще одной модели обойдется слишком дорого и потому пока не рассматривается. Ближайшие новости из Калуги следует ждать от компаний Peugeot и Citroen, но это уже другая история.
В Mitsubishi надеются, что уже через два года начнется восстановление российского рынка. Однако это пока лишь мечты, а на повестке дня — ЭРА-ГЛОНАСС и грядущее слияние с компанией Nissan.
ЭРА-ГЛОНАСС — головная боль всех игроков российского авторынка, и Mitsubishi не исключение. Пока что модуль экстренного вызова есть только у внедорожника Pajero Sport нового поколения. По информации Авторевю, с января он появится у кроссоверов Outlander и пикапов L200 — их сертификация уже завершена. А вот «большому» Pajero Эра не достанется: с нынешними объемами продаж (по 50 штук в месяц) адаптация и сертификация устройства не окупятся никогда. Поэтому в случае если правительство не пойдет на уступки с поголовным внедрением системы, поставки внедорожников будут прекращены. Та же история с электрокаром Mitsubishi i-MiEV, хотя этот хэтчбек уже фактически ушел с рынка и на складах машинок уже нет. А других моделей Mitsubishi в России и не осталось.
Попутно появились первые подробности о взаимодействии с Ниссаном, который еще в мае объявил о покупке 34% акций Mitsubishi Motors. Сделка будет завершена в ноябре, и пока стороны еще обсуждают детали совместной работы, однако некоторые решения уже приняты. В частности, за компаниями по всему миру сохранятся их собственные представительства, дистрибьюторские системы и дилерские сети. Проще говоря, дилеров Ниссана не заставят в обязательном порядке торговать автомобилями Mitsubishi и наоборот.