Модернизированный электрохэтчбек BMW i3 сможет проехать 312 км на одной зарядке

Маркетологи не считают электромобили Nissan Leaf и BMW i3 прямыми конкурентами, однако идеологически близкие модели развиваются параллельным курсом. В прошлом году Leaf обзавелся новой тяговой батареей емкостью 30 кВт·ч, а теперь пришло время ответного хода баварцев: летом в продажу поступят новая версия хэтчбека BMW i3 с батареей на 33,2 кВт·ч. Интересно, что это не замена прежней модификации, а расширение гаммы: машины с прежними блоками аккумуляторов емкостью 21,6 кВт·ч останутся на рынке, а модификация Range Extender с 650-кубовым бензиновым мотором от скутера (он работает в качестве генератора) теперь также доступна с двумя видами батарей. В итоге количество модификаций BMW i3 достигло шестнадцати: на выбор — четыре силовые установки и четыре комплектации (Atelier, Loft, Lodge и Suite).

Тяговая батарея расположена под полом салона

Батарея с возросшей в полтора раза емкостью не изменилась в размерах, однако стала тяжелее на 40 кг. Теоретический пробег в цикле NEDC вырос до 312 км на колесах посадочным диаметром 19 дюймов (на 20-дюймовых — до 300 км) против 190 км у «младшей» версии. Однако в BMW не ограничились практически недостижимыми идеальными показателями и привели свои данные реального пробега: как минимум 200 км — на 70 км больше, чем раньше. А средний расход электричества снизился с 12,9 до 12,6 кВт·ч/100 км.

Прибавка в массе при неизменной мощности электромотора (170 л.с.) едва заметно сказалась на времени разгона до «сотни»: 7,3 против 7,2 с у чисто электрических версий. А вот время полной «заправки» батареи выросло значительно: с 25 до 40 минут при быстрой зарядке до 80% постоянным током от 50-киловаттного терминала, а при зарядке от бытовой сети разница достигает одного часа. Однако для новой версии i3 предусмотрена функция зарядки трехфазным током, которая практически нивелирует прибавку во времени простоя у розетки.

Продажи новой версии BMW i3 в Европе и США начнутся практически одновременно — в середине лета. Цены вырастут незначительно: например, во Франции машины с батареями на 33 кВт·ч будут стоить от 30390 евро — всего на 900 евро дороже прежней версии. Вдобавок BMW по примеру Теслы предлагает программу «ретрофиттинга»: у купленных ранее i3 можно просто заменить батареи на более емкие, благо их размеры и форма остались прежними. Кстати, изначально в компании планировали продавать BMW i3 и даже ввезли в страну четыре экземпляра по индивидуальным заказам (один в 2014 году и три в 2015-м), но из-за кризиса вывод электромобиля на наш рынок отменен.

Рекомендованные статьи