Модернизированы бюджетные хэтчбек и седан Ford Figo
Столь забавное для русского уха название носят самые простые и дешевые модели Ford в нынешней гамме. Эти хэтчбеки и седаны образца 2015 года выпускают в Индии, помимо внутреннего рынка они продаются в Южной Африке и еще ряде развивающихся стран с левосторонним движением, а специально адаптированная леворульная версия хэтчбека под именем Ford Ka+ даже поставляется в Европу. Совсем недавно модель Ka+ пережила значительную модернизацию, совмещенную с дебютом индийского кросс-хэтчбека Ford Freestyle. А теперь очередь дошла и до исходного Figo, причем его обновление прошло со своими особенностями.
Хэтчбек длиной 3,9 м и седан длиной 4,25 м преобразились в том же ключе, что и европеизированная модель Ka+: у них новые, более рельефные бамперы с декоративными «клыками» на передке, слегка измененные фары и решетка радиатора. А у седана на заднем бампере появился псевдодиффузор, то есть черная вставка по нижней кромке.
Интерьер перекроен с расчетом на установку современной мультимедиасистемы Sync 3 с сенсорным экраном диагональю 6,5 дюйма и функциями Apple CarPlay и Android Auto, хотя у простых версий по-прежнему «дыра» в передней панели либо простенькая аудиосистема с монохромным дисплеем. Интересно, что седан имеет цельную спинку заднего дивана, хотя у хэтчбека она раздельная. Но в любом случае среднему пассажиру положен лишь простенький поясной ремень безопасности, а о подголовнике он может лишь мечтать. В Европе такой подход непозволителен, поэтому Ford Ka+ имеет три подголовника и полноценные трехточечный ремень.
На смену бензиновой «четверке» 1.2 Duratec (88 л.с., 112 Нм) пришел трехцилиндровый агрегат 1.2 Ti-VCT семейства Dragon, который обещает не только повышенную отдачу (96 л.с., 120 Нм), но и более уверенную тягу на низких оборотах. В отставку отправлен и четырехцилиндровый двигатель 1.5 (112 л.с., 136 Нм). Его заменили трехцилиндровым мотором того же объема, который знаком по обновленному кроссоверу EcoSport и выдает 120 л.с. и 150 Нм. Причем на машины для Европы моторы 1.5 не ставят. Турбодизель 1.5 TDCi (100 л.с., 215 Нм), без которого на рынке Индии не обойтись, остался прежним.
Все три мотора агрегатируются с пятиступенчатой «механикой». Преселективный «робот» PowerShift, как и у Экоспорта, отправлен в отставку: отныне Ford Figo с новым бензиновым мотором 1.5 за доплату оснащается классическим шестиступенчатым «автоматом» с гидротрансформатором.
В Индии базовые Figo по-прежнему будут совсем «пустыми»: одна подушка безопасности, кондиционер и кое-что по мелочи. Хотя, скажем, в Южную Африку машины идут с более богатым набором оборудования: как минимум есть две подушки безопасности, АБС и радиоприемник.
Кстати, для рынка Индии выпускается особая версия седана под названием Ford Aspire. Чтобы вписать в льготную налоговую категорию, ему обрубили хвост, сократив длину с 4254 до 3995 мм, уложившись в регламентируемые четыре метра. При этом объем багажника сокращен с 445 до 359 литров. Купированный Ford Aspire тоже пережил аналогичную модернизацию, причем производство обновленных машин уже началось, но рассекретят машину только в самом конце июня. А следом модернизации подвергнутся и южноамериканские разновидности семейства Figo/Ka.
Дорестайлинговый Ford Aspire
Хэтчбеки и седаны Ford Figo уже вышли на рынок. В Индии цены начинаются с восьми тысяч долларов, но в Южной Африке — минимум 13500 долларов! В России, понятное дело, этих машин не будет. А вам бы приглянулся такой Фордик?