Хэтчбек Ford Ka+: обновление и кросс-версия Active
Представленный на прошлой неделе в Индии кросс-хэтчбек Ford Freestyle оказался лишь первым звеном целой цепочки. Следом за ним дебютировал аналогичный автомобиль для Южной Америки, а теперь компания рассекретила обновленное европейское семейство Ford Ka+, которое унаследовало большинство особенностей Фристайла. И хотя Ford Ka+ вышел на рынок Старого Света только летом 2016-го, на самом деле этой глобальной модели уже четыре года, поэтому сейчас самое время для плановой модернизации.
Хэтчбек обзавелся иными бамперами с декоративными «клыками» на передке, слегка изменились фары и решетка радиатора. За доплату отныне можно заказать современную мультимедиасистему Sync 3 с сенсорным экраном диагональю 6,5 дюйма и функциями Apple CarPlay и Android Auto — ради нее пришлось перекроить переднюю панель, хотя у простых версий по-прежнему простенькая аудиосистема с монохромным дисплеем. Кроме того, среди опций появились датчики света и дождя, а также электрообогрев лобового стекла.
Кросс-версия Ford Ka+ Active — это копия индийского Фристайла. От стандартной пятидверки такой хэтчбек отличается пластиковыми накладками по периметру кузова, багажными рейлингами на крыше и контрастными вставками в салоне. Но вдобавок пересмотрены калибровки подвески, дорожный просвет увеличен на 23 мм, немного расширена колея, толще стал передний стабилизатор поперечной устойчивости.
До сих пор Ford Ka+ в Европе предлагался только с бензиновой «четверкой» 1.2 Duratec мощностью 70 или 85 л.с., однако теперь представлена новая моторная гамма. Основным стал атмосферный трехцилиндровый агрегат 1.2 семейства Dragon, который сохранил два варианта мощности, но, как обещает компания, стал более тяговитым на низких оборотах. Помимо этого, появилась возможность заказать турбодизель 1.5 TDCi мощностью 95 л.с. Все моторы агрегатируются с новой пятиступенчатой «механикой», которая обещает более четкие и легкие переключения, чем у прежней коробки.
Модернизация не повлияла на базовую цену хэтчбека: от 9990 евро в Германии, хотя полный прайс-лист еще не опубликован, ведь продажи начнутся через несколько месяцев. Вообще, модель Ka+ индийской сборки в Европе приняли прохладно: в 2017 году реализована только 51 тысяча машин, тогда как, например, более крупная и дорогая Fiesta нашла 256 тысяч покупателей. Расширенная гамма модификаций должна подстегнуть спрос, однако в России мы Ford Ka+ не увидим.