Женева-2018: навстречу дизайн-катастрофе

Фото: компании-производители | Сергей Знаемский

Женева, у нас проблемы! Сначала с автомобильных выставок начали пропадать шоу-программы, потом — красивые девушки, потом — любые девушки, потом — красивые автомобили. Нет, автосалонов без машин пока не предвидится, но есть трудность посерьезнее: те, что останутся, грозят убить всякий зрительный аппетит. Прошедший 88-й автосалон в Женеве насторожил дефицитом смотрибельности: катастрофически мало красивых новинок. Ставить диагноз всему автопрому еще рано: слишком узка и случайна выборка премьер одной выставки. Но если автосалоны традиционно служат для индустрии чем-то вроде обложки мужского журнала, то эта Женева больше напоминала стикер Минздрава на пачке сигарет: глянешь — и расхочется.

Понятно — у всех на уме эконормы, электромобили и беспилотники, на эстетику, может быть, банально не хватает ресурсов креативности, однако вот именно эта новая мобильность грозит отбить всяческий интерес к автомобилям. Проблема совсем не в том, что беспилотные машины отстранят человека от управления, а в том, что все эти новые транспортные средства будут одинаково страшны.

Взгляните на челнок Renault ­EZ-GO, на седан Volkswagen I.D. Vizzion, на ­транспортную капсулу «земля-воздух» ­­Pop.Up (творение компаний Audi, Italdesign и Airbus c макси-квадрокоптером в комплекте), на летающий автомобиль PAL-V и даже на люксовый седан Lagonda Vision — это наиболее авангардные премьеры салона из совершенно разных сегментов, но их все роднит уродство. Функциональность, интерактивность и уродство — дизайнеры соревнуются в разработке бортовых коммуникационных интерфейсов, однако в том, что касается внешности, дело сводится к одинаковым однообъемным обмылкам. Задача прессы — рассказывать даже о таких автомобилях, но на самом деле о них не хочется знать, о них хочется забыть.

PAL-V Liberty

А что, если красота станет привилегией только дорогих машин? Подобное происходит с двигателями: чем строже эконормативы, тем дороже силовые агрегаты, поэтому линейки моторов в массовых сегментах упрощаются и сокращаются. Сертификационные нормы тоже ужесточаются, а работа хороших дизайнеров — удовольствие не из дешевых, и логично, что на красоту будет хватать не у всех.

Jaguar I-Pace, Audi A6, пятидверный Mercedes-AMG GT 63, BMW M8 Gran Coupe, бесспорно, красивые автомобили, но из новинок в демократичном сегменте по-настоящему элегантными оказались разве что новый Peugeot 508, который превратился в лифтбек, и универсал Volvo V60, уменьшенная копия модели V90. А в остальных случаях все весьма неоднозначно.

Маркеры

Новые правила жизни хэтчбеков С-класса

Пока новый Volkswagen Golf, Ford Focus и Skoda Octavia еще на подходе, своим шансом на бенефис в С-классе пользуются актеры второго плана: Kia Ceed, Mercedes A-класса и Toyota Auris. Лидерство в жанре они не оспаривают, но могут служить маркерами эволюционных процессов в главном сегменте автомобильной Европы.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи