Моторхоум Volkswagen California XXL: раздвижной туалет и гриль в комплекте
Компания Volkswagen раскрыла подробности о концептуальном моторхоуме California XXL, который впервые засветили пару недель назад. Автомобиль станет экспонатом открывающейся завтра специализированной выставки Caravan Salon в Дюссельдорфе.
Volkswagen California XXL — попытка сделать более практичную и комфортабельную всесезонную машину для путешествий по сравнению с популярным кэмпером Volkswagen California на основе модели Caravelle. Поэтому XXL построен на базе более крупного фургона Volkswagen Crafter второго поколения. За техническую основу взят фургон со средней длиной колесной базы (3640 мм), мотором 2.0 TDI (177 л.с.) и полным приводом. Но в отличие от обычных Крафтеров моторхоум обзавелся пневматической регулируемой подвеской. Кузов — с новой надстройкой, которая на 102 мм выше самой рослой серийной версии Super High Roof, и функциональным выступом длиной 250 мм на корме.
Цель — обеспечить обитателям моторхоума такой же комфорт, как в более крупных машинах, которые делают, как правило, на базе крупных грузовиков или автобусов. И если расположенная в корме раскладная двуспальная кровать размером 2 на 1,7 метра и отсек, рассчитанный на двух подростков, над крышей кабины разместились внутри довольно легко, то с кухней и душевой-туалетом создателям концепта пришлось помучиться.
Для этого центральная секция салона сделана полностью трансформируемой. Кухонная зона с газовой плитой, раковиной и двумя холодильниками объемом по 50 л каждый (вверху и внизу) в сложенном виде занимает всего 1100 мм в ширину. Но ее легко расширить до 2050 мм. Раскладной стол можно снять и разместить в креплениях за сдвижной пассажирской дверью на случай пикника на улице. Кстати, раскладные стулья для подобных посиделок тоже есть: они хранятся под задней дверью вместе с переносным грилем-мангалом фирмы Weber.
Но хитрее всего устроена так называемая мокрая зона. По виду в нерабочем состоянии это обычный шкафчик глубиной и шириной 60 см. Чтобы воспользоваться его функциями, необходимо потянуть за ручку и выдвинуть отсек в салон еще на 60 см. При этом секция пола салона сдвигается в особое углубление. Внутри — унитаз, над ним — складная раковина с вытягивающимся краном, шкафчик для аксессуаров, а поверх всего — душ. Ну и секция крыши, которую можно открыть — в том числе ни много ни мало с помощью приложения для смартфона.
Разумеется, все другие атрибуты комфорта налицо: есть климатическая установка, видеопроектор и аудиосистема, разбросанные тут и там розетки на 220 В и разъемы USB. В хорошие дни салон освещается через панорамную крышу длиной 3700 и шириной 1100 мм, а ночью и в непогоду — светильниками с программируемым цветом. California XXL снабжена многочисленными вещевыми ящиками, бойлером, дополнительным обогревателем, емкостями на 140 литров чистой воды и 90 литров сточной, а под днищем находится 37-литровый газовый баллон.
Смотр в Дюссельдорфе может пролить свет на серийную судьбу Супер-Калифорнии и ее возможную цену. Кстати, обычные кэмперы California, которые раньше делала фирма Westfalia, фольксвагеновцы с 2004 года производят сами — на том же заводе в Ганновере, что и базовое семейство Transporter/Multivan/Caravellе. С Крафтерами сложнее: машины второго поколения выпускают на польском заводе в городке Вжесня под Познанью, не имеющем спецучастка для моторхоумов. Впрочем, если решение о серийном производстве будет принято, о крупных объемах речи наверняка не будет. А от Познани до Ганновера не так уж далеко.