Volkswagen Crafter и Петр Грибачев: испытания в Испании

Фото: Петр Грибачев

Знаете компьютерную игру Minecraft, в которой нужно добывать ресурсы и строить дома из кубиков? Вот и новый Crafter — очередной «кубик» в гамме коммерческих автомобилей Volkswagen. Мы уже вкратце рассказывали о первой встрече с ним, а теперь я как следует поездил на этих машинах в Испании.

Еще до тест-драйва я знал о Крафтере немало: сперва ездил на выставку IAA в Ганновер, где состоялся первый публичный показ Крафтера и его брата-близнеца MAN TGE (и где Crafter получил титул Van of the Year 2017). Затем посещал завод в польском городе Вжесня, который построили специально для этих моделей чуть больше чем за два года, потратив 800 миллионов евро. Кстати, планируемый объем выпуска — 60—70 тысяч Крафтеров в год и 30—40 тысяч аналогичных МАНов.

И на каждом этапе знакомства фольксвагеновцы напоминали, что всецело ориентировались на мнения владельцев фургонов предыдущих поколений: мол, лучше, чем они, никто не посоветует. Так что напридумывали крафтероводы вместе с конструкторами?

Новый Crafter может быть передне-, задне- или полноприводным. Двускатная ошиновка сзади — только у заднеприводных версий
Новый Crafter может быть передне-, задне- или полноприводным. Двускатная ошиновка сзади — только у заднеприводных версий
Новый Crafter может быть передне-, задне- или полноприводным. Двускатная ошиновка сзади — только у заднеприводных версий
0 / 0

Если прежний Crafter, как и его аналог Mercedes Sprinter, был заднеприводным (либо по заказу с полным приводом), то теперь привод может быть еще и передним. А полная масса самых тяжелых версий увеличена до 5,5 т против пяти у предшественника.

Правда, на тест-драйве в Испании были представлены исключительно машины полной массой 3,5 т, этакие Газели ­по-немецки, только переднеприводные.

Двигатель только один — двухлитровый турбодизель. Но за счет количества турбин (одна или две) и настроек разброс по мощности огромен: от 75 до 180 «лошадей». А коробок передач две: либо «механика»-шестиступка, либо восьмиступенчатый «автомат».

Турбодизели 2.0 развивают от 75 до 180 «лошадей»

Для первой поездки я выбрал грузовичок с двухрядной кабиной красного цвета — аналог Газели Next, которую водит редактор рубрики Федор Лапшин, только без тента. Первое, что отмечаешь: в кабине очень тихо. Здесь даже заметно тише, чем в фургоне Ford Transit, на котором я недавно ездил в Воронеж, не говоря уже про газовский Next. Потому и при разгоне грузовичок не воспринимается реактивным: ни рыка, ни вибраций.

Я так спешил сделать этот снимок, что потерял кроссовок, зацепившись ногой о камень! Старенький трактор — испанский Ebro

Меняю машину: теперь это фургон с двигателем такой же мощности, но с «автоматом». А впереди — серпантины средь «лунных» пейзажей испанских гор, куда надо добраться по автомагистрали.

На ней я проверял адаптивный ­круиз-контроль, знакомый по дорогим легковушкам и большим грузовикам. Выставляешь в потоке скорость, дистанцию до машины впереди — и можно забыть про педали. Если передняя машина сбавляет ход — Crafter сам замедляется. Помеха ушла — ускоряется до заданной скорости.

• Под пассажирским диваном — вещевой ящик
• Передняя панель с «всефольксвагеновским» приплюснутым рулем красива, но не все вещевые отсеки на ней функциональны

А еще в списке помощников, которые предлагаются водителю, есть система экстренного торможения на городских скоростях, автопарковщик — и даже помощник маневрирования задом с прицепом.

Эргономика «климата» и навигации на высоте

Но больше всего впечатлила управляемость. Когда я попадаю на серпантины за рулем фургона, часто жалею, что сижу не в спорткупе. Но — не в этот раз. Прекрасные реакции, эталонная рулежка... А электроусилитель настроен так, что кажется — ведешь легковой VW. Не хотелось, чтобы повороты заканчивались!

В настройках борткомпьютера изначально можно выбрать русский язык

Но за все надо платить: чтобы добиться такой управляемости, инженерам пришлось поработать с подвеской (скорее всего, ее максимально зажали), и это сказалось на плавности хода. Так вот почему на презентации большинство машин было оснащено заказным подрессоренным креслом водителя!

Подрессоренное сиденье водителя (на снимке регулятор массы) — это опция

А если сиденье без подвески? Я выбрал такой фургон — и поехал на нем к побережью по прямой, как стрела, дорожке из плохо состыкованных плит с ограничением скорости 30 км/ч. ­Бедняга Crafter трясся и гремел панелями кузова, а стоило прибавить ходу — появились пробои в подвеске, и ехать стало просто невыносимо, как на табуретке. И ведь машина была тоже хоть частично, но загружена.

За вставками в бампер — подножки: на них удобно вставать, протирая стекло

Эх, зря нам дали проехать и на Крафтере прежнего поколения! Да, он шумнее, вибраций от двигателя больше, крены в поворотах ощутимее, а руль не такой острый. Зато при проезде «лежачих полицейских» и других неровностей старый Крафтер гораздо мягче. А подвеска нового Крафтера будет, похоже, нормально работать только на дорогах с хорошим покрытием и без неровностей — в отличие от того же Транзита с его энергоемкой подвеской.

• Спинка центрального сиденья превращается в столик с подстаканниками
• На заднем ряду двухкабинки — четыре места, как и у Газели Next

Зато посадка в новом Крафтере близка к эталонной: в меру жесткое сиденье, удобные подлокотники, достаточный ­диапазон регулировок руля. А вот в эргономике немцы, похоже, сами себя перехитрили. Нет, все кнопочки и рычажки расположены на своих местах: тянуться никуда не надо, и приборы отлично читаются.

Но как же бестолково организованы места для всякой мелочи! Скажем, открытые вещевые отсеки наверху передней панели — это плюс. Но если оттуда хочется что-то достать, надо привстать, иначе ничего не видно. А таких полезных вещей, как крепление для планшета или держатель для бумаг, здесь нет совсем. И если нужно разместить перед глазами карту, то ее, как это делал я, придется кое-как засовывать в то же центральное отделение.

На полочку слева от руля можно ­положить мобильник

Длинная полочка, размещенная на уровне рулевого колеса, немногим более функциональна: слева можно положить хотя бы мобильник. Но всякая всячина с правой стороны постоянно болталась и гремела на поворотах. А в подстаканники влезают только ­пол-литровые бутылки. Хорошо хоть, есть большой перчаточный ящик и огромные карманы в дверях.

• Объем грузового отсека фургона — до 18,4 м³, а у машины на снимке — 11,3 м³
•Открытые боковая и задняя дверь не мешают друг другу
Фиксаторы задних дверей работают бесшумно
0 / 0

Но собран-то новый фургон качественно? В целом — да, однако не без огрехов. В кузове и под капотом — неаккуратные следы герметика, обивку центральной перегородки в кабине можно оттянуть пальцем сантиметров на пять, а о кромки выреза в блестящем бортовом кузове вообще можно порезаться. В общем, неоднозначным получился новый Крафтер.

• Багажничек над кабиной есть даже у Газели Next. А у Крафтера — нет!
• Наш ОТК: обивка перегородки не ­закреплена как следует

В том числе и по расходу топлива: у 180-сильного грузовичка с балластом весом 550 кг по борткомпьютеру получилось 11,6 л/100 км, у аналогичного фургона с «автоматом» — 11,8 л/100 км, у фургона с самым слабым, 75-сильным мотором — все 12 л/100 км. Хотя скоростной режим не нарушал и «в пол» не разгонялся. Многовато будет!

Наш ОТК: я оцарапался об острую кромку выреза в бортовой платформе

В Европе машина уже продается, а у нас она должна появиться в течение следующего года: для прохождения сертификации с системой ­ЭРА-ГЛОНАСС требуется время. Что касается цен, то даже Crafter предыдущего поколения у нас стоит от 2 млн 120 тысяч рублей за короткий фургон с низкой крышей — дороже того же Транзита и в два раза больше, чем Газель Next.

Но сила Крафтера всегда была в объемных и тяжелых версиях — из которых, например, делают маршрутки. Так что, пока машина не пошла в продажу, мы бы настоятельно рекомендовали пересмотреть настройки ее подвески. Иначе ­пассажиров растрясет!

Рекомендованные статьи