На европейский рынок выходит универсал Kia Optima Sportswagon
Среднеразмерных универсалов у Kia не было давно — с тех пор, как в 2000 году прекратили производство пятидверки на базе седана Kia Clarus. Но на европейском рынке без грузопассажирской версии в классе D+ не закрепиться: на универсалы приходится две трети продаж подобных машин. Да и опыт родственной марки Hyundai оказался положительным: в Старом свете ежегодно продается по 25 тысяч автомобилей Hyundai i40, причем большая часть — с кузовом универсал. Поэтому такой тип кузова появился и у модели Kia Optima нового поколения.
Хищный взгляд, динамичный силуэт — и взмывающая к корме подоконная линия: приставку Sportswagon пятидверная Optima носит не зря. Над обликом работала команда дизайн-центра во Франкфурте под началом Грегори Гийома, автора моделей cee'd и Venga. По длине универсал не отличается от исходного седана (4855 мм), зато он выше на 5 мм (1470 мм).
Багажник не такой уж вместительный по меркам класса — 553 литра под шторкой. Такой же объем трюма у универсала Hyundai i40, но Volkswagen Passat Variant гораздо вместительнее (650 литров). Уже в «базе» Optima имеет разделенную на три части спинку заднего дивана (в пропорции 40:20:40) — для удобства перевозки длинномеров.
Европейским покупателям универсалы предложат с тремя двигателями на выбор. Это бензиновый двухлитровый атмосферник (163 л.с.), турбомотор 2.0 T-GDI (245 л.с.) и дизель 1.7 CRDi (141 л.с.). Коробки передач — «механика», традиционный шестиступенчатый «автомат» (для бензиновых версий) и семиступенчатый преселективный «робот» (в паре с дизелем). За доплату — электронноуправляемые амортизаторы.
Европейские продажи универсалов начнутся в четвертом квартале этого года, но на других рынках машина не появится. Увы, в их число входит и Россия: в планах российского офиса Kia пятидверной Оптимы нет. Очевидно, на это решение повлияли и результаты продаж универсала Hyundai i40: всего 228 машин в прошлом году.