На Infiniti Q50 дебютировал битурбомотор V6
Знаменитое семейство шестицилиндровых двигателей Nissan серии VQ прожило долгую и счастливую жизнь: за 21 год выпущено более десяти миллионов агрегатов. И вот готов преемник — новый битурбомотор VR30, который справил дебют на седане Infiniti Q50 2016 модельного года. Впрочем, первенец нового семейства появился еще в 2007 году — мотор VR38DETT устанавливается на суперкары Nissan GT-R. Новый же двигатель станет гораздо более массовым.
По сравнению с прежним атмосферником VQ37 мотор VR30 с двумя турбокомпрессорами и интеркулерами потяжелел всего на 12 кг — до 221 кг. У него непосредственный впрыск топлива, фазовращатели с быстродействующими электромоторами, встроенный в головку блока выпускной коллектор и «квадратная» геометрия: диаметр цилиндра равен ходу поршня (86 мм). Базовая версия развивает 305 л.с. и 400 Нм вместо 333 л.с. и 363 Нм у прежнего мотора 3.7, причем максимальная тяга доступна в диапазоне от 1600 до 5200 об/мин.
А на седаны с отдельным названием Infiniti Q50 Red Sport 400 будут устанавливать форсированные битурбомоторы с дополнительным насосом в системе охлаждения и измененными турбокомпрессорами, способными раскручиваться до 240 тысяч об/мин. Отдача — 405 л.с. и 475 Нм. Обе модификации с новыми двигателями будут предлагаться как с задним, так и с полным приводом, коробка передач — хорошо знакомый семиступенчатый «автомат».
Новые двигатели начнут выпускать там же, где делают прежние моторы VQ, — на заводе в Иваки, префектура Фукусима. Впоследствии битурбомоторы появятся на многих моделях Infiniti и Nissan — одной из ближайших новинок с этим двигателем должно стать купе Infiniti Q60. А что касается седана Q50, то вместе с трехлитровыми «шестерками» он обзавелся и другими нововведениями.
Рулевой механизм DAS (Direct Adaptive Steering) без механической связи между баранкой и управляемыми колесами модернизирован — обратная связь на руле должна воспроизводиться натуральнее, а точность управления повыситься. Расширены возможности настройки системы: в меню Drive Mode появилось больше параметров плюс новый «ужесточенный» режим Sport+ вдобавок к существующим пяти (Personal, Sport, Standard, Eco и Snow). Изменились настройки подвески, а за доплату отныне предлагаются электронноуправляемые амортизаторы, режим работы которых меняется через то же меню Drive Mode.
«Пятидесятки» с атмосферниками V6 3.7 в Россию не поставлялись, поэтому и новой версии с 305-сильным мотором у нас не будет. А вот самый мощный 405-сильный седан Infiniti Q50 Red Sport 400 все же появится на российском рынке и бросит перчатку BMW M3 с трехлитровым битурбомотором мощностью 431 л.с. Но ждать дуэли придется до следующей осени.