Начались продажи 500-сильных гибридов BYD Tang

Фото: autohome.com.cn

Фирма BYD Company Ltd образована в 1995 году — и уже в 2003 году вышла на второе место в мире по выпуску аккумуляторов. Тогда же началось производство автомобилей, причем уже в 2008 году компания BYD показала свой первый гибрид, а спустя два года начала мелкосерийный выпуск электромобилей. И вот — новая веха: на китайский рынок вышел гибридный кроссовер BYD Tang с силовой установкой мощностью более полутысячи лошадиных сил!

Tang — это развитие модели BYD S6 образца 2011 года, которая мимикрирует под кроссовер Lexus RX второго поколения и близка к нему по габаритам. Но если первые версии китайского паркетника оснащались скромными атмосферными моторами, древними четырехступенчатыми «автоматами» и передним приводом, то Tang…

Под капотом установлен двухлитровый бензиновый турбомотор (205 л.с. и 320 Нм), а в шестиступенчатый преселективный «робот» встроен электродвигатель (150 л.с., 250 Нм): этот тандем приводит передние колеса. Точно такой же электромотор установлен на задней оси. А суммарная отдача силовой установки — 505 л.с. и 820 Нм! Это сопоставимо с характеристиками кроссовера Porsche Cayenne Turbo (520 л.с., 750 Нм), хотя немецкий автомобиль все же быстрее китайского гибрида: на разгон до сотни BYD тратит 4,9 с против 4,5 с у Кайена, а максимальная скорость «китайца» ограничена на отметке 180 км/ч.

А к старту продаж выпущено 200 кроссоверов BYD Tang Ultimate Edition, у которых отдача заднего электромотора увеличена до 204 л.с. и 300 Нм: в сумме — 559 л.с. и 800 Нм. Такая машина разменивает первую «сотню» за те же 4,5 с, что и Cayenne Turbo.

Литий-железо-фосфатная тяговая батарея емкостью 18 кВт∙ч расположена под полом, ее заряда должно хватить на 80 км в режиме «чисто электрического» пробега, который включается клавишей на центральном тоннеле. А средний расход топлива в гибридном режиме — всего 2 л/100 км.

В салоне гибрида — роскошь: кожаная обивка сидений и дверей, псевдодеревянные вставки на передней панели, большой сенсорный экран мультимедиасистемы, виртуальная комбинация приборов… У задних пассажиров — свой пульт управления «музыкой» и микроклиматом.

А теперь самое интересное. Сумасшедий китайский гибрид у себя на родине предлагается всего за 45 тысяч долларов! Хотя за версию Ultimate Edition нужно отдать уже 84 тысячи долларов, но даже базовый Cayenne в Китае стоит почти вдвое дороже, уж не говоря про версию Turbo.

Рекомендованные статьи