Новая единая платформа Subaru: подробности

Компания Fuji Heavy Industries (FHI), производящая автомобили Subaru, поделилась подробностями о новой унифицированной платформе. «Тележка» под названием Subaru Global Platform (SGP) и будет лежать в основе всех моделей собственной разработки (кей-кары и грузовички под маркой Subaru выпускают по контракту фирмы Daihatsu и Toyota, а спорткупе Subaru BRZ — продукт инженерного сотрудничества с Тойотой).

В FHI избегают термина «модульная платформа», однако область применения говорит сама за себя, ведь на SGP будут базироваться все машины — от компактной модели Impreza до большого семиместного кроссовера для американского рынка. На вооружении по-прежнему останутся оппозитные моторы и полный привод, но подвеска будет новой, а все двигатели обзаведутся непосредственным впрыском и смогут частично отключать цилиндры. В конструкцию заложено и применение альтернативных силовых агрегатов: гибридных, полностью электрических, а также водородных генераторов, активно внедряемых партнером и совладельцем Subaru — концерном Toyota.

В SGP будут широко использованы сверхвысокопрочные стали, благодаря чему жесткость платформы повысится на 70—100%. Вкупе с пониженным (в среднем на 5 мм) центром масс и более жесткими креплениями подвески это обещает большую стабильность при движении плюс снижение уровня шума и вибраций на 15%. А в новую электросистему заложена совместимость со следующим поколением комплекса электронных помощников EyeSight — по плану первые полуавтономные автомобили Subaru должны появиться на дорогах к 2020 году.

Однако главная цель внедрения SGP — снижение издержек при проектировании и постановке на конвейер новых моделей. Ведь ее элементы будут унифицированы вне зависимости от места производства: это два собственных японских завода Subaru в префектуре Гунма, а также американская площадка в штате Индиана, где сегодня делают модели Outback, Legacy и седаны Toyota Camry. Унификация поможет маленькой японской компании в достижении амбициозной цели: к 2021 году глобальные продажи должны вырасти до 1,1 миллиона автомобилей против 938,5 тысячи в 2015 году.

Первой моделью на новой платформе станет Subaru Impreza пятого поколения, дебют которой ожидается уже в этом году. SGP будет использоваться как минимум до 2025 года, когда ей на смену придет очередная глобальная «тележка».

Концептуальный седан Subaru Impreza, представленный осенью на автосалоне в Лос-Анджелесе

Рекомендованные статьи