Новая Kia Optima обзавелась сразу двумя гибридными версиями
Optima нового поколения вышла на американский рынок прошлой осенью, а для автосалона в Чикаго, который откроется 13 февраля, корейцы подготовили наиболее экономичные гибридные варианты. Причем свет одновременно увидели обычная и подзаряжаемая модификации.
На смену мотору 2.4, которым оснащалась гибридная Optima прошлого поколения, пришел более экономичный атмосферник 2.0 GDI. У него непосредственный впрыск, а также электрические водяной и масляный насосы, хотя мощность все же снизилась со 161 до 156 л.с. Шестиступенчатый «автомат» с встроенным электромотором лишился гидротрансформатора — вместо него установлено сцепление, которое может размыкаться при движении накатом.
Электрическая начинка у двух гибридов разная. Базовый вариант оснащен электродвигателем мощностью 52 л.с. (у прежней модели было 48 л.с.), а емкость литий-полимерной батареи, которая расположена под полом багажника, увеличена на 13%, до 1,62 кВт∙ч. Совокупная мощность силовой установки — 196 л.с., но пробег на чистой электротяге всего несколько километров, и то с небольшой скоростью.
Подзаряжаемый гибрид интереснее! Его электромотор выдает 68 л.с., пиковая мощность силовой установки превышает 200 л.с., а тяговая батарея имеет емкость 9,8 кВт∙ч. С таким запасом можно проехать на чистой электротяге до 43 км. Полная зарядка аккумулятора от американской 120-вольтовой розетки занимает девять часов, а от 240-вольтовой — менее трех часов. Вдобавок во время движения водитель имеет возможность принудительно включить режим максимальной рекуперации, чтобы восстановить упавший заряд батареи.
Отличить гибридные Оптимы от обычных можно и снаружи: по иным бамперам, колесам и решетке радиатора, за которой установлены активные жалюзи. Причем все эти изменения позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cd с 0,27 у базовой модели до 0,24.
Обе версии поступят в продажу одновременно, у американских дилеров они будут ближе к лету. Но в России гибридная Optima не появится.