Новая «семерка» BMW с прежними габаритами, новым шасси и детектором жестов

Новая «семерка» BMW с прежними габаритами, новым шасси и детектором жестов
Новости | 10 июня 2015

Более крупные ноздри радиаторной решетки, еще более хищный взгляд фар, а на корме — расширенная хромированная планка, которая теперь глубоко «пронзает» блоки задних фонарей. На первый взгляд новый седан BMW седьмой серии поколения G11/12 не сильно отличается от прежней модели (F01/02). Даже габариты почти не изменились: длина выросла на едва заметные 19 мм, высота — на 4—7 мм, а ширина и вовсе прежняя. Равно как и расстояние между осями: 3070 мм у базовой версии и 3210 мм у удлиненных машин, хотя это все равно больше, чем у основных конкурентов — Мерседеса S-класса (3165 мм у длиннобазной модификации) и Audi A8 L (3122 мм).

А между тем новая «семерка» — первая модель на модульной платформе CLAR, которая станет основой для многих будущих BMW с продольным расположением силового агрегата, включая пятую, шестую и даже третью серии. У баварского седана наконец-то появилась пневматическая подвеска «по кругу» (прежде пневмобаллоны были только сзади), причем она устанавливается уже в базовой комплектации. Передняя двухрычажка доработана, а задняя многорычажная подвеска — полностью новая. У нее вместо массивного нижнего рычага — две отдельные тяги, а значит, фирменного промежуточного звена (в BMW его называли интегральным), через которое опора ступицы соединялась с этим рычагом, больше нет. Активные стабилизаторы Dynamic Drive — с электромеханическими актуаторами вместо гидромоторов.

Усилитель руля на всех «семерках» — электрический, включая полноприводные версии (передок по-прежнему подключается многодисковой муфтой). За доплату — система Integral Active Steering, причем и она теперь доступна для машин с трансмиссией xDrive. У седана с такой системой задние колеса могут поворачиваться на угол до трех градусов: в противофазе с передними для улучшения маневренности на парковке или в ту же сторону — для устойчивости на высоких скоростях. Но для снижения массы настоящий «активный» рулевой механизм заменили обычным: вместо электронноуправляемого планетарного редуктора в рулевом валу теперь просто рейка с переменным шагом зубьев.

Версия с M-пакетом

Снижение массы было одной из основных задач инженеров BMW. Сильнее других похудела полноприводная версия 750i xDrive — на 130 кг, до 1870 кг. Mercedes S 500 4Matic почти на центнер тяжелее! Кузов стал легче на 40—50 кг. Передок, как и у S-класса, почти полностью из алюминиевых сплавов: лонжероны, поперечины между ними, опоры стоек (у задней подвески они тоже алюминиевые) и растяжки. Из крылатого металла выполнены капот, двери, крыша и крышка багажника. А еще — углепластик: из него сделаны усилители верхней части боковин кузова, накладка центрального тоннеля, поперечина под задним стеклом и элементы задних колесных арок. Также углепластиком усилены пороги, стойки и поперечины крыши.

Первыми на рынок выйдут три модификации. BMW 730d — с новым трехлитровым турбодизелем B57 из модульного семейства, хотя по сравнению с прежним мотором мощность выросла незначительно — с 258 до 265 л.с. Такие «семерки» можно заказать как с задним, так и с полным приводом. BMW 740i оснащается новой турбошестеркой B58 (3,0 л, 326 л.с., на 6 л.с. больше, чем у старого мотора) и предлагается пока только в заднеприводном варианте. Битурбовосьмерка 4.4 на полноприводной модификации 750i xDrive слегка модернизирована, но мощность прежняя — 450 л.с. Все моторы сочетаются с улучшенным восьмиступенчатым «автоматом».

Чуть позже появится гибридный седан BMW 740e — первая в истории «семерка» с четырехцилиндровым мотором. Двухлитровая турбочетверка (258 л.с.) и встроенный в «автомат» электродвигатель (95 л.с.) в пике выдают 326 л.с., а литий-ионную тяговую батарею можно подзаряжать от обычной розетки. В перспективе, разумеется, выйдут и другие версии, в том числе с топовым мотором V12.

Главное новшество в салоне — сенсорный блок климат-контроля с красивой графикой, хотя регулировку температуры немцы оставили традиционной — с помощью вращающихся рукояток. Дисплей системы iDrive тоже сенсорный, с возможностью уменьшать или увеличивать карту навигации привычными «смартфонными» движениями пальцев, хотя традиционный джойстик-шайба остался на центральном тоннеле. А с помощью специальной 3D-камеры на потолке, сканирующей пространство перед центральной консолью, «семерка» научилась понимать язык жестов. Например, чтобы принять входящий вызов, нужно провести вперед указательным пальцем, а чтобы отклонить — отмахнуться рукой вправо.

Двуплечая клавиша выбора режимов шасси и силового агрегата ушла в прошлое — теперь за это отвечает единый блок из четырех кнопок с красивой металлической накладкой. К традиционным режимам Eco Pro, Comfort и Sport добавился Adaptive, в котором «семерка» сама подстраивается под текущий стиль вождения и использует данные навигационной системы.

Среди опций появились лазерно-люминофорные фары как у купе BMW i8 (в «базе» — адаптивные светодиодные), комплекс электронных помощников, дистанционный автопарковщик (с управлением на брелоке), обогрев руля и всех подлокотников, а также съемный семидюймовый «планшет», который устанавливается в заднем центральном подлокотнике и имеет тот же функционал, что и головная мультимедиасистема.

Производство новых «семерок» на заводе в немецком Дингольфинге начнется 1 июля, а старт продаж намечен на октябрь, причем у российских дилеров машины появятся одновременно с европейскими.

Рекомендованные статьи