Новые силовые установки Volkswagen: гибриды, дизель и метан
На проходящем в Вене ежегодном моторном симпозиуме концерн Volkswagen представил свои новейшие разработки, которые скоро пойдут в серию. Наибольший интерес, конечно же, представляет турбодизель 2.0 TDI. Это новая модификация двигателя ЕА288 образца 2013 года, которая по образцу бензиновых моторов обзавелась приставкой Evo. У агрегата оптимизирован рабочий процесс, снижены вес, фрикционные и термические потери. Изменены размеры сажевого фильтра и селективного катализатора, а в результате вредные выбросы с запасом укладываются в действующие экологические нормы. Кроме того, на 9% выросла отдача — правда, точных показателей концерн пока не сообщает.
Обновленный дизель будет использован и в составе гибридных установок: речь идет о «мягком гибриде», который включает 12-вольтовый стартер-генератор и литий-ионную батарею. Это первый для компании опыт скрещивания дизельного двигателя с вспомогательным электромотором, а заявленная суммарная мощность системы — от 136 до 204 л.с. Первыми такую силовую установку примерят автомобили Audi с продольным расположением двигателя, а после запланировано ее внедрение на всех моделях концерна, построенных на «поперечной» платформе MQB.
Но для следующего поколения модели Volkswagen Golf заготовлена другая новинка: 48-вольтовый стартер-генератор, работающий в паре с бензиновыми двигателями. Впоследствии эта технология станет доступной и для других моделей.
Наконец, третий венский экспонат концерна — метановый двигатель 1.5 TGI Evo (на фото). Это версия бензинового мотора EA211 Evo с торговым названием 1.5 TSI, впервые показанного здесь же, в Вене, два года назад. Двигатель с непосредственным впрыском и турбокомпрессором с изменяемой геометрией направляющего аппарата работает по циклу Миллера и в газовой версии выдает те же 130 л.с. и 200 Нм, что и бензиновый собрат в начальной версии. Утверждается, что Volkswagen Golf нынешнего поколения с таким мотором по расходу уложится в 3,5 кг метана на 100 км, а одной заправки газом хватит на 490 км (по циклу NEDC), не считая 190 км пробега на бензине.
По расчетам компании, новые силовые установки позволят ей уложиться в средний по линейке выброс углекислого газа 95 г/км, который станет обязательным по новым европейским нормам 2020 года.