Новый BMW пятой серии: шасси от «семерки» и передовая электроника
Крупные ноздри радиаторной решетки, сросшиеся с ними фары, а на корме — раскосые блоки фонарей. Запомните эти приметы, ведь по ним легче всего опознать «пятерку» нового поколения G30. По сравнению с прежней моделью новый седан стал длиннее на 36 мм (4935 мм), обогнав на толщину пальца Mercedes E-класса и Audi A6. Ширина и высота выросли на едва заметные 2—6 мм, примерно такая же прибавка у колеи, а колесная база увеличена на 7 мм — до 2975 мм, хотя по этому параметру и уходящая «пятерка» опережала главных конкурентов. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,26 до 0,22 — в том числе благодаря установке активных заслонок перед радиатором, которые открываются только при необходимости.
В интерьере откровений не ждите: новая «пятерка» — типичный современный BMW с устоявшейся архитектурой передней панели. Создатели обещают, что салон стал просторнее, а на заднем диване без проблем поместятся три детских кресла, хотя крепления Isofix есть только для двух крайних. Улучшена шумоизоляция крыши, хотя основной прогресс в деле уменьшения шума и вибраций, как и у «семерки», достигнут изоляцией моторного отсека: двигатель и коробка передач буквально помещены в капсулу из шумоизоляционных матов. Объем багажника увеличен с 520 до 530 литров.
Собственно, модульная платформа CLAR — такая же, как у нынешней «семерки»: с двухрычажкой спереди и оригинальной пятирычажной подвеской сзади, у которой вместо массивного нижнего рычага установлены две отдельные тяги. Но если сама «семерка» (в базовой комплектации) и конкурирующий Mercedes E-класса (за доплату) оснащаются пневмобаллонами, то новая «пятерка» имеет исключительно пружинную подвеску. На заказ — адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы Dynamic Drive с электромеханическими актуаторами вместо прежних гидромоторов.
Осталась среди опций и система Integral Active Steering, причем она теперь доступна для машин с трансмиссией xDrive (передок по-прежнему подключается многодисковой муфтой) и со спортивной М-подвеской. У седана с такой системой задние колеса могут поворачиваться на угол до трех градусов: в противофазе с передними для улучшения маневренности на парковке или в ту же сторону — для устойчивости на высоких скоростях. Но для снижения массы настоящий «активный» рулевой механизм заменили обычным: вместо электронноуправляемого планетарного редуктора в рулевом валу теперь просто рейка с переменным шагом зубьев.
В случае с «семеркой» BMW инженеры боролись с лишним весом в том числе применением углепластика в структуре кузова. Но для модели пятой серии эта технология пока слишком дорогая и трудоемкая, поэтому кузов состоит из высокопрочных сталей и алюминия (из него сделаны крыша, капот, двери, крышка багажника, задние части лонжеронов), а кронштейн передней панели сделан из магниевого сплава. В результате удалось отбить до 100 кг вместо 130 у седьмой серии. Снаряженная масса самой простой «пятерки» — 1540 кг.
Первыми на рынок выйдут четыре модификации. BMW 520d (2,0 л, 190 л.с.) — единственная версия с шестиступенчатой «механикой», все остальные уже в «базе» имеют восьмиступенчатый «автомат». Это BMW 530d (3,0 л, 265 л.с.), BMW 530i (2,0 л, 252 л.с. в Европе и 249 в России) и BMW 540i (3,0 л, 340 л.с.). Все они могут быть как с задним, так и с полным приводом. Чуть позже появится BMW M550i с двигателем V8 4.4 (462 л.с.) и стандартным полным приводом: такой седан сможет разогнаться до «сотни» всего за четыре секунды! А еще почти готов подзаряжаемый гибрид BMW 530e: дуэт двухлитровой турбочетверки и электромотора выдает до 252 л.с., пробег на чистом электричестве достигает 45 км, а скорость в таком режиме — до 140 км/ч.
Базовая комплектация включает светодиодные фары, двухзонный климат-контроль и электропривод передних сидений, причем их блоки управления теперь сенсорные — подсказки о регулировках выводятся на центральный дисплей. Но едва ли не самый большой прогресс новой «пятерки» — во всевозможной электронике.
Мультимедиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма, системой управления жестами и голосовыми командами (в памяти восемь языков, но русского среди них пока нет) уже знакома по нынешней «семерке», но теперь она стала поистине всемогущей. Интеграция со смартфонами серьезно расширена: машина сможет проверять почту, следить за персональным календарем, напоминать о запланированных встречах, заранее прокладывать маршруты и многое другое. Интерфейс Apple CarPlay теперь работает по беспроводной технологии. А опционный брелок с сенсорным экраном позволяет не только дистанционно припарковать «пятерку», но и проверить уровень топлива в баке и другие сервисные параметры.
Появились зачатки автопилота: с помощью стереокамеры, радаров и ультразвуковых датчиков «пятерка» может отслеживать разметку, дорожные знаки и другие автомобили. Удержание в полосе работает на скорости до 210 км/ч, но отдать вождение на откуп автоматике пока можно только в вялотекущем потоке. Кстати, радар адаптивного круиз-контроля имеет обогрев корпуса, поэтому должен сохранять работоспособность даже зимой. А силовой агрегат и система старт-стоп активно используют данные навигатора, чтобы оптимизировать режим работы или, например, не глушить мотор во время кратковременной остановки перед круговой развязкой.
На этом фоне такие опции, как передние кресла с массажером (по 20 пневмокамер в каждом), дисплеи для задних пассажиров, проектор показаний приборов на лобовое стекло (площадь экрана увеличена на 70%), система открывания багажника «пинком» под бампер, беспроводной зарядник для телефона или четырехзонный «климат» уже кажутся обыденностью.
Выпуск новых «пятерок» на заводе в немецком Дингольфинге начнется уже в ближайшее время, но параллельно идет подготовка производства на заводе компании Magna Steyr в австрийском Граце. А в Китае уже по традиции будет собирать длиннобазные модификации. Старт продаж намечен на 11 февраля, причем у российских дилеров машины появятся одновременно с европейскими. А до конца следующего должны увидеть свет универсал и хэтчбек Gran Turismo.