Новый Chevrolet Spark из Китая дебютировал в нескольких странах

Фото: компания Chevrolet

Этот электромобиль уже засветился в конце января на закрытой дилерской презентации в Бразилии. Теперь же состоялась официальная презентация, причем не только в этой южноамериканской стране, но также в Мексике и Объединенных Арабских Эмиратах. То есть новый Chevrolet Spark EUV становится практически глобальной моделью.

Если до 2022 года Chevrolet Spark был компактным бензиновым хэтчбеком южнокорейского происхождения, то теперь это совсем другая машина. Под знакомым названием скрывается электрический паркетник Baojun Yep Plus, представленный китайским совместным предприятием SAIC-GM-Wuling в 2024 году. От исходника новый Chevrolet Spark EUV отличается, главным образом, эмблемами и шильдиками. Даже 16-дюймовые колеса — и те одинаковые. Длина машины — 3996 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1726 мм. Колесная база — 2560 мм, а заявленный дорожный просвет — 150 мм. Доступны шесть цветов кузова, которые можно комбинировать с черной или белой крышей. Кроме того, покупатели могут дооснастить электромобиль различным декором, дополнительными защитными накладками, кофрами и даже багажником на крыше.

Четырехместный салон Спарка тоже ничем не отличается от исходника марки Baojun. На двухэтажной передней панели установлены разновеликие экраны приборов (8,8 дюйма) и медиасистемы (10,1 дюйма). В списке оборудования значатся четыре подушки безопасности, электропривод водительского кресла, система бесключевого доступа, аудиосистема с шестью динамиками, черно-бежевая отделка кожзамом, поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto, камеры кругового обзора, передний и задний парктроник, круиз-контроль. Объем багажника — 428 литров.

Изменений по технике тоже нет. Chevrolet Spark EUV оснащен единственным электродвигателем на передней оси, который развивает 102 л.с. и 180 Нм. Максимальная скорость — 150 км/ч. Литий-железо-фосфатная тяговая батарея емкостью 42 кВт·ч должна обеспечить запас хода 360 км по циклу NEDC. Восстановление заряда с 30% до 80% от терминала постоянного тока занимает 35 мин, а за 10 мин можно пополнить запас хода на 50 км. При использовании бортового инвертора мощностью 7 кВт процесс зарядки с 20% до 100% занимает семь часов.

Продажи электромобилей Chevrolet Spark EUV на рынках Латинской Америки и Ближнего Востока начнутся в самое ближайшее время, но цены все еще не объявлены. В Китае исходный Baojun Yep Plus стоит от 93800 юаней (13 тысяч долларов), но его глобальный близнец с шильдиком Chevrolet наверняка окажется дороже.

Рекомендованные статьи