Ravon R2 с багажником: седан Chevrolet Beat добрался до конвейера
Седан на основе миниатюрного хэтчбека класса A+? Бывает и такое! Причем у этой машины весьма непростая судьба.
Хэтчбек Chevrolet Beat индийского производства — это ближайший родственник известной у нас модели Ravon R2 узбекской сборки: обе модели представляют собой плод дальнейшей модернизации пятидверки Chevrolet Spark прошлого поколения образца 2009 года, хотя их эволюция пошла разными путями. Например, характерная особенность нынешнего Бита — скругленная внешность в стиле нового Спарка, который вышел на рынок в 2015-м.
Полтора года назад индийское подразделение Chevrolet представило два концепт-кара на базе Бита: псевдокроссовер и седан. Но реализации этих проектов сначала помешал перенос производства исходного Бита с одного завода на другой, а потом — уход концерна General Motors с индийского рынка. Однако местное предприятие в Талегаоне пока продолжает выпуск автомобилей на экспорт, поэтому седан Chevrolet Beat все-таки добрался до конвейера: продажи этих машин начались в далекой Мексике!
Поскольку изначально четырехдверку разрабатывали для Индии, ее длина не превышает льготные четыре метра: 3995 мм между бамперами. Колесная база — те же 2375 мм, что у хэтчбека, но ему не просто пристроили к корме отдельный багажник, а полностью переработали кузов после средней стойки: здесь новые задние двери с привычными ручками и измененная форма крыши. Разработкой машины занимались в корейской студии General Motors, хотя в команде был и один индийский дизайнер — Хариш Кумар. Получился не шедевр, но вполне гармоничный трехобъемник, корма которого не кажется обрубком. Объем багажного отсека — 385 литров.
Интерьер такой же, как у хэтчбека, причем от известного нам Равона он отличается лишь деталями: здесь иные центральные дефлекторы вентиляции, а топ-версия щеголяет медиасистемой MyLink с семидюймовым сенсорным экраном и функциями Apple CarPlay и Android Auto. Интересно, что седаны для Мексики уже «в базе» имеют две подушки безопасности, но АБС устанавливаются только в самой дорогой комплектации (той, что с медиасистемой), а другие современные средства безопасности вовсе не предусмотрены.
В Мексике Chevrolet Beat предлагают с единственным силовым агрегатом: это четырехцилиндровый атмосферник 1.2 (81 л.с.) в паре с пятиступенчатой «механикой». За седан здесь просят минимум 8900 американских долларов против 8600 за хэтчбек, а топ-версия оценивается в 11300 долларов. Появится ли такой тип кузова у узбекского Равона? Вероятность этого стремится к нулю.