Новый Dodge Charger: лифтбек, электричество, бензин
Компания Dodge начала электрическую революцию, подготовка к которой стартовала еще в 2022 году с дебюта концептуального электромобиля Charger Daytona SRT. Теперь полностью новый Dodge представлен в серийном виде. И ассортимент вариантов оказался намного шире, чем ожидалось. Во-первых, помимо электрических версий, в гамме появятся бензиновые, хотя догадки об этом были и раньше. А во-вторых, новый Charger будет предложен с двумя типами кузова. То есть заменит собой одновременно модели Charger и Challenger, производство которых было прекращено в самом конце прошлого года.
В компании используют привычные термины «купе» и «седан». Однако в обоих случаях новый Charger имеет большую багажную дверь, которая поднимается вместе со стеклом. Так что перед нами фактически трехдверный и пятидверный лифтбеки! Причем они имеют одинаковую колесную базу (3074 мм), да и габаритные размеры у них совпадают: длина — 5248 мм, ширина — 2028 мм, высота — 1499 мм. Заявленный дорожный просвет — 143 мм. Благодаря практичному типу кузова объем багажника вырос сразу на 133% по сравнению с прежним Чарджером — до 644 л при поднятых задних сиденьях и 1090 л при сложенных. А у электромобилей вдобавок есть 42-литровый передний отсек.
Внешность серийных машин практически полностью повторяет концепт Dodge Charger Daytona SRT. Купе имеет стремительный силуэт с лаконичными линиями и углами, который отсылает к его славным предкам из прошлого века. Другой особенностью стали воздуховоды вместо решетки радиатора, которые поднимаются к поверхности капота и образуют своеобразное антикрыло: в компании называют это решение R-Wing. Правда, оно будет только у электрических версий, ведь у машин с ДВС на носу все же установлены радиаторы. Также электромобилям положена фирменная имитация звука выхлопа Fratzonic с динамиками под задним бампером.
Интерьер серийного маслкара также позаимствован у концепта двухлетней давности, он выделяется необычным рычагом трансмиссии в виде «пистолетной рукояти» и необычной рельефной отделкой дверей. На передней панели расположен дисплей медиасистемы Uconnect 5 диагональю 12,3 дюйма, а экран виртуальных приборов может иметь диагональ 10,25 или 16 дюймов в зависимости от комплектации. Также за доплату предложены проекционный экран, контурная многоцветная подсветка, беспроводная зарядка, обивка сидений черной или красной кожей наппа и аудиосистема Alpine мощностью 914 Вт (восемнадцать динамиков и сабвуфер).
В основе нового Чарджера лежит платформа STLA Large, это дальнейшая эволюция архитектуры Giorgio, на которой базируются нынешние модели Alfa Romeo Stelvio и Giulia, Jeep Grand Cherokee и Maserati Grecale. Ключевое отличие архитектуры STLA Large как раз в широких возможностях электрификации: электромобили на этой платформе могут иметь любой тип привода — передний, задний или полный.
Шасси имеет алюминиевые пружинные подвески — переднюю на двойных поперечных рычагах и заднюю четырехрычажную. При заказе опционального пакета TrackPackage шасси маслкара может быть оснащено адаптивными амортизаторами с раздельными клапанами сжатия и отбоя, тормозами Brembo (шестипоршневые спереди и четырехпоршневые сзади) с «управлением по проводам», а также 20-дюймовыми колесами с шинами Goodyear Eagle F1 Supercar 3 305/35 ZR20XL спереди и 325/35 ZR20 сзади.
Электрический Dodge Charger Daytona имеет полный привод с универсальными модулями (инвертор-мотор-редуктор) на каждой оси. Пиковая отдача каждого электромотора — 340 л.с. и 407 Нм, но совокупные показатели двух модификаций различаются. У топ-версии Daytona Scat Pack мощность достигает максимально возможных 680 л.с., а у модификации Daytona R/T она ограничена на отметке 503 л.с. Впоследствии появятся и еще менее мощные версии. Одна на две версии и 400-вольтовая тяговая батарея с призматическими ячейками, выполненная по литий-никель-кобальт-алюминиевой технологии. Ее емкость — 100,5 кВт∙ч, максимальная мощность — 550 кВт, а мощность зарядки — 350 кВт.
Снаряженная масса электрических купе — 2648 кг. Топ-версия Daytona Scat Pack может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,3 с и пройти четверть мили за 11,5 с. Младшая модификация Daytona R/T — это 4,7 с до 60 миль в час и 13,1 с на четверти мили. Максимальная скорость обеих версий ограничена на отметке 220 км/ч. На одной зарядке топ-версия может проехать 418 км по циклу EPA, а младший Charger Daytona R/T сможет продержаться уже 510 км.
Предусмотрены разные настройки режимов движения: дрифтовый, драговый, «пончиковый», а также пресет Line Lock для буксования на месте (передние колеса блокируются, работает только задний мотор). В бортовую систему зашит специальный комплекс телеметрии Drive Experience Recorder (DxR), который может записывать и сохранять видео, звук и данные во время гоночных заездов для последующего анализа и улучшения результатов.
Dodge Charger Daytona
Бензиновый Dodge Charger имеет приставку SixPack, ведь под его капотом расположена рядная трехлитровая «шестерка» Hurricane с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель будет предложен в двух степенях форсировки — H.O. (High Output) на 558 л.с. и S.O. (Standard Output) на 426 л.с. Производитель дежурно заявляет, что новые Чарджеры превзойдут своих предшественников с атмосферными V8, ведь их серийная установка под капот нового маслкара не планируется. Впрочем, с этим наверняка подсобят придворные тюнеры из подразделения Mopar с их «двигателями из коробки». Других подробностей о бензиновых Чарджерах пока не раскрыто, ведь их производство начнется только через год.
Dodge Charger SixPack
Тогда же на конвейер завода в канадском Онтарио встанут пятидверные лифтбеки. Зато электрические купе Dodge Charger Daytona в версиях Scat Pack и R/T должны выйти на рынок уже в середине 2024 года. Руководство компании Dodge уже подтвердило, что параллельно готовится специальная версия для полиции. Однако цены на новые Доджи пока еще не названы.