Новый Ford F-150: алюминиевое платье короля

Битва за самый лакомый кусок «американского пирога» — рынок полноразмерных пикапов — вступила в новую фазу: в борьбу с новыми джиэмовскими моделями Chevrolet Silverado/GMC Sierra, дебютировавшими в прошлом году, и модернизированным крайслеровским пикапом Ram 1500 вступает тринадцатое поколение автомобиля Ford F-150, который на протяжении последних 37 лет остается самой продаваемой машиной в США. Сохранит ли этот статус новый? Ведь он теперь сделан из «капризного» алюминия.
Фордовцы особо подчеркивают, что речь идет не о том алюминии, из которого делают пивные банки, а о том, из которого изготавливались кузова настоящих армейских вездеходов Hummer. Обещано, что этот материал даже прочнее традиционной для пикапов стали и менее подвержен повреждениям при ежедневной нещадной эксплуатации «рабочих лошадок».
Рама осталась стальной, ее размеры сильно не изменились: колесная база и длина всех модификаций — почти как у предшественников. Но рама стала шире, а сталь применена более прочная. Кузов выполнен из алюминия почти полностью, за исключением нескольких стальных усилителей. Между ним и рамой — резиновые подушки для предотвращения электрохимической коррозии.
Использование крылатого металла позволило изрядно снизить массу машины: экономия в зависимости от исполнения может достигать 315 кг. Этим, кстати, фордовцы объясняют и отсутствие дизеля: работа для моторов облегчилась, с ней, мол, отлично справятся и бензиновые моторы. И еще никогда, начиная с самой первой модели образца 1948 года, двигатели пикапов F-150 не были столь «малолитражными»!
Под капотом — новый турбомотор V6 серии EcoBoost объемом 2,7 литра. Кроме того, F-150 получит еще и новую атмосферную «шестерку» 3.5, а еще в гамме сохранятся мотор EcoBoost 3.5 V6 и пятилитровая «восьмерка». Трансмиссии останутся прежними.
Мощность двигателей фордовцы сообщат позже, равно как и цены, которые обещаны «на уровне конкурентов». Ну а дизель V8 6.2 останется только у пикапов линейки Heavy Duty — по сути, это почти грузовики, имеющие мало общего с новейшим «сто пятидесятым».
Хотя производство нового F-150 начнется на заводе в Дирборне только осенью, весь перечень комплектаций уже озвучен: одинарная, полуторная и двойная кабины (каждая — с двумя вариантами длины грузовой платформы), шестиступенчатый «автомат», задний или полный привод и пять вариантов исполнений, от простенького XL до самого богатого Platinum, которое будет включать в себя, например, электропривод заднего борта, светодиодные фары и отделку салона кожей и деревом.
Хотя, похоже, и нынешний стальной Ford F-150 пока не собирается сдаваться: в 2013 году продажи выросли еще на 18% — до 763402 штук (против 645316 машин годом ранее). Впрочем, и конкуренты не дремали: обновленная джиэмовская парочка разошлась суммарным тиражом 699663 единицы (в 2012 году было 575497 штук). Прибавка — 21,5%, при среднем росте американского рынка на 8%. А значит, впереди новая битва за звание «короля рынка» — и нам предстоит увидеть, кто же в ней победит: традиционные пикапы Chevrolet/GMC с большими атмосферными моторами или Ford, выбравший «алюминиево-малолитражную» стратегию с упором на экономичность и экологичность.
Жаль, наблюдать за этой борьбой нам, как всегда, придется со стороны: F-150 по прежнему в Россию официально поставляться не будет. Впрочем, энтузиасты продолжают привозить их к нам в страну по разнообразным серым схемам.
Сергей ЗНАЕМСКИЙ:

Добрая половина автомобильной Америки сейчас делает одно и то же — стучит костяшками пальцев по бортам нового пикапа Ford F-150. Вопрос жизни и смерти — будет ли алюминиевый Ford F-150 таким же надежным, долговечным и ремонтопригодным, как прежде? Фордовцы говорят, что при разработке алюминиевого кузова пользовались опытом компании Jaguar Land Rover, но все равно подвергли пикап самому жесткому циклу ресурсных испытаний: уверяют, что прототипы прошли 10 млн тестовых миль. К тому же масса оборудования и техники, с которой работают покупатели пикапов F-серии (а это в основном фермеры и строители), выполнена из алюминия — работящий народ этим уже не испугаешь.

Рекомендованные статьи