Новый хэтчбек Toyota Corolla: дебют в Японии
Все-таки есть своя прелесть в разнице во времени. В Москве еще вечер последнего дня весны, а в Японии уже наступило первое июня — день официального дебюта нового хэтчбека Toyota Corolla для домашнего рынка. Главная новость заключается в том, что японцам вновь предложена глобальная модель. Ведь последние шесть лет под именем Corolla на Островах продавали совсем другие машины серии E160 — седаны и универсалы на растянутой платформе хэтчбека Yaris, у которых общей с всемирной Короллой серии E170 была разве что климатическая установка.
От европейского хэтчбека Toyota Auris и новой американской пятидверки Toyota Corolla японская машина длиной 4375 мм визуально отличается лишь деталями: специфичным логотипом на носу да приспособленной под местные требования светотехникой. В интерьере особых отличий, кроме расположенного справа руля, тоже не заметно. Сохранилось и шасси с многорычажной задней подвеской. Но под капотом разница есть.
На домашнем рынке пятидверная Corolla будет предложена с теми же агрегатами, что и соплатформенный кроссовер Toyota C-HR. Гибридная версия оснащается работающим по циклу Аткинсона мотором 1.8 модели 2ZR-FXE в тандеме с электродвигателем и электромеханическим вариатором. Короллы с турбомотором 1.2 модели 8NR-FTS оснащаются шестиступенчатой «механикой» iMT6, которая при переключениях автоматически подгоняет скорость вращения коленвала во избежание рывков, или вариатором Super CVT-i. Кроме того, японцам предложена полноприводная Corolla! Таким хэтчбекам положены только турбомотор и вариатор.
В Стране восходящего солнца новые Короллы будут доступны с системой управления вектором тяги АСА и адаптивной подвеской AVS — при этом у машин будет пять режимов выбора предустановок шасси. Кроме того, на домашнем рынке за доплату предложат комплекс электронных ассистентов Toyota Safety Sense 2 с системами удержания в полосе и распознавания дорожных знаков.
Прием заказов в Японии намечен на конец июня. Очевидно, тогда же будут названы цены и точная отдача силовых установок. Тойотовцы рассчитывают, что новая модель найдет дорогу к сердцам и кошелькам более молодой аудитории. Ведь сейчас средний возраст владельцев универсалов Toyota Corolla Fielder равен шестидесяти годам, а седанами Corolla Axio управляют еще более возрастные люди, которым в среднем по 70 лет.