Обновленная Toyota Corolla на дорогах Анапы: мы теряем ее?

Фото: Александр Тычинин | компания Toyota

Время в Анапе замерло? Дорога от душного и тесного аэропорта до гостиницы на побережье — два часа по жутким пробкам. По обочине пылят сразу в два ряда, паркуются на тротуарах и газонах, на грязных улицах толпы людей, повсюду хаотичные рынки и заборы еще советской постройки...

Пересесть из старой Короллы в обновленную — все равно что переехать из Анапы в Сочи. Снаружи новое лицо в стиле водородомобиля Mirai с узкими фарами и оскалом переднего бампера. В салоне новые дефлекторы вентиляции, совсем иная центральная консоль. Дешевый черный пластик можно забыть как страшный сон и любоваться покрытием под рояльный лак, пока оно не заляпано отпечатками пальцев.

Стильно, уютно, качественно и просторно. Правда, симпатичная приборная панель, двухзонный климат-контроль с приятным блоком управления и прострочка на передней панели — только в дорогих версиях от 1,2 млн рублей
Неудобная радиальная оцифровка в прошлом. Но цветной экран доступен начиная с комплектации Комфорт: у машин попроще монохромный дисплей, а спидометр расположен по центру
0 / 0

Из мелочей — приятная прострочка на ступице руля и передней панели, аккуратнее стали клавиши на центральном тоннеле, а в нише под мобильный телефон — резиновый коврик. И, о боги синтоизма, наконец-то у всех четырех стеклоподъемников есть автоматический режим!

Посмотрите, как изящно вписаны в центральную консоль новый «парящий» мультимедийный комплекс, классические тойотовские часики и блок «климата». Жаль только, что мода на сенсорные клавиши овладела и Тойотой

Но у водительского сиденья по-прежнему нет регулировки поясничного подпора, центральный замок не запирается автоматически при движении, а багажник отделан очень скудно. И эти странные треугольные боковые зеркала...

Красивый дизайн, благородные усилия на клавишах, ясная индикация — новый блок климат-контроля великолепен

Corolla с перенастроенной подвеской осталась верна себе: мягко стелет на разбитой дороге, а особенно приятно мчать на ней по грунтовке или щербатому асфальту с трещинками. Грубее стал лишь проезд очень острых неровностей — не слишком большая жертва, ведь управляемость действительно вкуснее. Знакомое по дорестайлинговой машине подруливание задней осью сохранилось, но крены и раскачка чуть уменьшились, а благодаря перекалиброванному электроусилителю заметно улучшилась связь по рулю: усилие на нем нарастает логичнее. На Королле теперь приятно поворачивать!

Вместо боковых треугольных дефлекторов вентиляции — симпатичные «турбинки» на манер Audi, причем пользоваться ими даже удобнее
Селектор вариатора теперь обернут в кожаный чехольчик и выглядит презентабельнее
0 / 0

Силовые агрегаты остались без изменений. У связки атмосферного мотора 1.6 мощностью 122 л.с. с вариатором не помешало бы подкорректировать отклик на газ: в интенсивном потоке такая Corolla следует за педалью слегка неохотно. Тем более образец идеального управления тягой у тойотовцев прямо под рукой — это вариаторная 140-сильная Corolla 1.8.

Полностью светодиодные фары устанавливаются начиная с дорогой комплектации Стиль Плюс от 1208000 рублей, а задние LED-фонари — с версии Комфорт за 1154000 рублей

Словом, рестайлинг, как водится, почти во всем в плюс. И шинного гула стало меньше — спасибо дополнительным материалам в передних колесных арках и дверях. Но неприятный тембр двигателя по-прежнему навязчив, несмотря на улучшенную шумоизоляцию моторного отсека. И, пожалуй, это назойливое жужжание — единственное, что мешает воспринимать Короллу как дорогой автомобиль.

Анапа показалась мне некрасивой и неухоженной, зато в конце года строители обещают сдать новый терминал местного аэропорта, вдвое крупнее нынешнего (Фото: пресс-служба «Базэл Аэро»)

Ведь в классе С+ дороже Короллы только обновленная Mazda 3.

Самая доступная Corolla с двигателем 1,33 л мощностью 99 л.с. и шестиступенчатой «механикой» стоит 949 тысяч рублей — с кондиционером и подогревом передних сидений, но без ESP и задних электростеклоподъемников. Например, похоже оснащенная Hyundai Elantra с мотором 1.6 (128 л.с.) на 50 тысяч рублей дешевле — и имеет систему стабилизации. Почти все лакомые фишки, появившиеся в рамках обновления (светодиодные фары, новая мультимедийная система, климат-контроль с красивым блоком управления), доступны начиная с дорогого исполнения Стиль Плюс — 1 млн 245 тысяч рублей за версию 1.6 с вариатором. Доплата за мотор 1.8 — 32 тысячи рублей.

Обновленная Toyota Corolla сохранила свой статус королевы разбитых дорог и грунтовок

Впрочем, в России Corolla давно идет в качестве закуски к основным блюдам в виде Camry и внедорожников. Отсутствие локализации (Короллы для нашего рынка импортируют из Турции) и высокие цены, в том числе на полис Каско, закономерно остужают интерес: если в 2015-м было продано шесть тысяч седанов, то за прошедшие полгода — лишь чуть больше девяти сотен. А в следующем году Corolla начнет оснащаться системой ЭРА-ГЛОНАСС. Ждем очередного подорожания? Правда, в представительстве уверяют, что цена не изменится.

Надеюсь, ведь машина-то хорошая. И с обновлением стала еще лучше.

Результаты продаж Toyota Corolla и основных конкурентов в России в период с января по июнь 2016 года
Автомобиль Количество, шт.
1. Skoda Octavia 10591
2. Volkswagen Jetta 4217
3. Hyundai Elantra 4146*
4. Kia Cerato 2042
5. Ford Focus (седан) 1752
6. Nissan Sentra 981
7. Toyota Corolla 927
* с мая продается Hyundai Elantra нового поколения

Рекомендованные статьи