Новый кроссовер Lincoln Aviator предвещает будущий Explorer
В гамме марки Lincoln уже был Aviator: рамный внедорожник продержался в строю с 2002 по 2005 год и представлял собой облагороженную версию модели Ford Explorer тех лет. Опыт оказался не слишком успешным, и впоследствии Aviator заменили кроссоверами Lincoln MKX и MKT с оригинальными кузовами. Более компактный MKX недавно превратился в Nautilus, а на смену модели MKT снова подготовлен Aviator! Причем, как и прежде, он будет ближайшим родственником Эксплорера — теперь уже следующего поколения. Так что к конструкции Авиатора стоит присмотреться повнимательнее.
На автосалоне в Нью-Йорке Lincoln Aviator представлен в статусе концепта, поэтому технических подробностей пока мало. Однако, судя по уровню проработки деталей, серийная машина будет отличаться лишь штрихами. Главное — Aviator базируется на новой платформе с основным задним приводом! Полноприводная трансмиссия по американской традиции будет предложена за доплату.
Компания объявила, что базовый Aviator будет иметь битурбомотор (судя по всему, V6 EcoBoost), а на следующей ступени окажется подзаряжаемый гибрид с этим же двигателем в составе бензоэлектрической установки.
Кроссовер длиной около пяти метров имеет несущий кузов, три ряда сидений и богатое оснащение: тут виртуальная комбинация приборов на 12-дюймовом экране, передние кресла со встроенным массажером, четырехзонный климат-контроль, беспроводной зарядник для телефонов, множество разъемов USB, связь Wi-Fi и многое другое.
Одна из главных инноваций — система Suspension Preview Technology: камера спереди сканирует дорожное полотно перед машиной и в режиме реального времени меняет настройки подвески для прохождения неровностей. Похожая система сейчас есть у Мерседеса S-класса и паркетника DS 7 Crossback. Также анонсирован всефордовский комплекс Co-Pilot360, который включает системы автоматического торможения с функцией обнаружения пешеходов, контроля слепых зон, удержания в полосе и автоматического переключения дальнего света, а также камеру заднего вида.
Наконец, вместо традиционного ключа или пульта для Авиатора можно будет приспособить смартфон. С его помощью владелец сможет открывать и даже заводить автомобиль. Если у смартфона сядет батарея, то останется возможность отпереть дверь, введя код на штатной клавиатуре у дверной ручки (такие замки появились на американских машинах еще в восьмидесятых), а завести двигатель можно будет через медиасистему. В случае же потери телефона, его можно будет «отвязать» от машины опять же через меню мультимедии.
Серийный Lincoln Aviator ожидается в 2019 году — одновременно с новым кроссовером Ford Explorer. И если автомобили Lincoln в Россию и Европу официально не поставляют, то Explorer у нас обязательно появится.