DS 7 Crossback — французский кроссовер, который хочет превратиться в Louis Vuitton

Фото: компания DS Automobiles | Сергей Знаемский

Париж — не Франция, курица — не птица, а DS 7 Crossback — не Citroen. В Европе и в России он будет продаваться по той же цене, что BMW X1 и Audi Q3. Вот вы усмехнулись, но разве Группа PSA делает что-то не так? Несколько лет назад стратеги этого концерна заметили, что денег в парижских бутиках крутится куда больше, чем в автомобильных шоу-румах, а шесть из десяти самых дорогих luxury-брендов мира моды выступают под флагом Франции. Даешь собственный автомобильный Louis Vuitton! В 2015 году на эту роль отрядили тогдашний суббренд DS фирмы Citroen. И вот передо мной новейший DS 7 Crossback — рыже-золотистый, как луи-виттоновский... Кто сказал «чемодан»? Нет, это кроссовок — со стразами, лейблами и соответствующим ценником. И не говорите мне, что кеды за тысячу евро никому не нужны.

Louis Vuitton, Hermes, Chanel, Cartier, Dior, Louboutin, Givenchy, Kenzo, Lacoste — такой «французский язык» понятен во всем мире, но в нем совсем нет автомобильных слов и выражений. Во всяком случае, кроме германизированного Bugatti. При этом подсчеты показывают, что на сегмент дорогих и очень дорогих машин в мире приходится лишь 10% продаж, однако их продавцы откачивают с рынка 40% всей прибыли.

Ни Peugeot, ни Citroen, ни Renault в этом банкете не участвуют, но очень хотят. Мешает то, что понятие «французский автомобиль», мягко говоря, не всегда тождественно понятиям «дорогой» и «качественный». Однако вот индустрия haute couture примерно по той же причине давно взяла на вооружение образ Парижа: парижский кутюрье, парижский парфюм, парижский шик. Даже «картофель по-парижски» — это совсем не то же самое, что french fries. Поэтому и Renault придумала для себя суббренд Initiale Paris, и в группе PSA кроссовер DS 7 Crossback преподносят как «новый SUV из Парижа».

К апологетам шопинг-культуры этот автомобиль обращается на понятном языке: комплектации названы в честь культовых мест французской столицы — Opera, Bastille, Rivoli и так далее. В фарах, как в витринах, горят аметистовые линзы светодиодной оптики, после запуска двигателя из передней панели салона поднимается хронограф B.R.M R180 мануфактуры Бернара Ришара, а вращающаяся ручка громкости смотрит на водителя своим инкрустированным ребром, словно перстень из футляра.

И только кнопка стартера портит это затейливое вступление: она тут обыкновенная. Будь на ее месте какой-нибудь ювелирный атрибут вроде поворотной «запонки» как у Volvo — и DS уже на первом свидании не дал бы покупателю уйти без взмаха кредиткой. Однако под пальцем просто прямоугольник с логотипом, красной подсветкой и нескромным люфтом — парижский шарм тускнеет.

Если снаружи DS 7 Crossback в разных ракурсах может показаться похожим на Audi, Infiniti или Lexus, то внутри сравнить его не с кем. Интерьер сложен из россыпи многогранников, будто картинка в калейдоскопе, но все эти «осколки» глянцевого пластика, алюминия и ­ЖК-панелей легли в согласии с правилами эргономики. Мириться по большому счету нужно только с тремя причудами: приподнятой посадкой водителя, клавишами стеклоподъемников на центральном тоннеле и нечитаемой графикой экрана на панели приборов. Зато пальцы приятно холодит настоящий металл дверных ручек, мягкий пластик почти безупречно стыкуется с алькантарой, а спектр вариантов отделки позволяет практически полностью затянуть салон кожей или покрыть деревом.

Словом, DS 7 Crossback можно было бы назвать паркетником с самым эстетским интерьером, если бы на свете не существовал соплатформенный Peugeot 3008: DS-кроссоверу он уступает только в выборе материалов.

В европейских и в большинстве других стран мира DS 7 Crossback будет первым премиум-кроссовером концерна PSA, хотя на самом деле в Китае c 2014 года выпускается и продается паркетник DS 6 WR, который, кстати, одно время даже хотели собирать в России. Однако для покушения на BMW и Audi его технике не хватало лоска, ведь в основу тогда легла платформа PF2 от автомобилей Peugeot 307 и Citroen C4. С одной стороны, и DS 7 Crossback в этом плане не ушел далеко, так как модульное шасси EMP2 он делит не только с «три тысячи восьмым», но еще и с хэтчбеком Peugeot 308, ­компактвэном Citroen C4 Picasso и даже с вэнами Peugeot Expert/Citroen Jumpy. Однако с другой стороны, специально для бренда DS в матрицу этой платформы добавлены многорычажная задняя подвеска вместо полузависимой балки и японский восьмиступенчатый «автомат» Aisin, почти такой же, как на Volvo и переднеприводных BMW.

К тому же колесная база теперь растянута со стандартных 2675 мм (как у Peugeot 3008) до 2738 мм, увеличился простор на заднем диване и размер багажника, поэтому DS 7 Crossback как бы попал между классами своих конкурентов: он крупнее и просторнее, чем BMW X1, и лишь немного меньше, чем X3. Однако французские маркетологи сочли, что уж лучше быть самым крупным в младшем премиум-сегменте, чем самым тесным — в старшем, поэтому и цена выбрана с оглядкой на парочку BMW X1 и Audi Q3. Во Франции DS с двухлитровым дизелем на 180 л.с. в базовом исполнении стоит примерно на 2000 евро дешевле, чем самый доступный BMW X1 sDrive20d. Правда, в феврале 2018 года BlueHDi 180 будет единственной версией, с которой DS выйдет на европейский рынок. Бизнес-стратеги говорят, что компания пока не располагает достаточными дилерскими и организационными ресурсами, чтобы разом запускать целую армаду модификаций, так что версии PureTech 225 (225 л.с., турбомотор 1.6, бензин, «автомат») и BlueHDi 130 (130 л.с., дизель 1.5, «механика») стартуют лишь в марте, PureTech 180 (180 л.с., турбомотор 1.6, бензин, «автомат») — в мае, а самый доступный кроссовер PureTech 130 (130 л.с., турбомотор 1.3, бензин, «механика») — аж в сентябре. Хотя в России дебют намечен только на второе полугодие, так что у нас порядок выхода модификаций может оказаться другим.

Третий блок управления климатом не позволяет выставить отдельный температурный режим для задних пассажиров, а служит лишь дистанционным пультом для всего «головного» блока. Два USB-порта сзади — хороший пример для подражания

Но в любом случае не ждите пока полного привода, ведь «железной» трансмиссии 4х4 платформа EMP2 не предполагает, а заменять его будет гибридная схема с отдельным задним электромотором, — такой DS 7 Crossback E-Tense будет готов лишь в 2019 году.

Редкий случай, когда тачскрин и сенсорные кнопки оказались украшением интерьера. В нижнем ряду «реальными» остались только ролик громкости, кнопка отключения питания и аварийка, но благодаря фактуре и подсветке все остальные элементы ­тоже воспринимаются «настоящими». В более простых комплектациях подогрев ­сидений включается не с экрана, а отдельными барабанчиками на центральном тоннеле, а сам дисплей для начальных версий — скромнее, с диагональю восемь дюймов

Кроссовер с двигателем BlueHDi 180 я заводил без ожидания сенсации: ансамбль двухлитрового дизеля, «автомата» и переднего привода не имеет права удивлять — любой европейский автомобиль с такой анатомией просто обязан ехать прилежно. Впрочем, бензиновый Peugeot 3008, который прошлой зимой был на испытаниях Авторевю, страдал неудачными настройками трансмиссии и ­своенравной управляемостью. Именно поэтому DS 7 Crossback все-таки немного удивил — классной настройкой силового агрегата.

Восьмиступенчатая коробка Aisin работает адекватнее, чем шестиступенчатый «автомат» той же фирмы, который ставят на другие машины платформы EMP2. Акселератор имеет хорошую чувствительность даже в режиме Comfort, а «гидромеханика» хоть и не очень быстра в переключениях, зато рассудительна в выборе передач, а главное — не стремится постоянно уходить на высшие ступени: восьмую вообще нельзя включить на скорости ниже 100 км/ч. А еще специально для PSA японцы научили этот «автомат» поддерживать функцию start-stop с повышенным порогом отключения двигателя — при торможении мотор смолкает уже на 20 км/ч.

Неожиданный козырь модного кроссовера — 555 л под полкой багажника, тогда как у главного конкурента максимум 505 л

DS-кроссовер со 180-сильным дизелем не спринтер, до 100 км/ч он разгоняется за 9,4 с, но прогулочные ускорения с низких оборотов у него натренированы отлично. Главные достоинства — удобная тяга и негромкий голос. Хотя на дорогих версиях звук двигателя в режиме Sport дополняется компьютерной фонограммой через динамики аудиосистемы — и в этом случае «караоке» может утомить.

К 2025 году PSA обещает электрифицировать 35% всех своих выпущенных автомобилей, но первым подключаемым гибридом станет DS 7 Crossback E-Tense. Его бензиновый двигателем 1.6 развивает 200 л.с. и работает в связке с 80-киловаттным электромотором и восьмиступенчатым «автоматом». Сзади установлены ­литий-ионная батарея на 13 кВт·ч и еще один 80-киловаттный электромотор. Запас хода в электрическом режиме — 60 км

Впрочем, на фоне версии PureTech 225 дизельный DS кажется уже излишне разговорчивым: там бензиновая «четверка» 1.6 THP при спокойной езде едва заметно шелестит, почти не щекочет кузов вибрациями и даже под дросселем не так назойливо давит на уши. Наддутый до 225 л.с. мотор 1.6 сочетает деликатные манеры, ровную тягу и даже намек на нетривиальный темперамент, если разгоняться в пол. Правда, по меркам топ-версий BMW и Audi французский кроссовер тихоходен: разгон до «сотни» по паспорту длится 8,3 секунды — это почти на две секунды дольше, чем у X1 xDrive25i (231 л.с.). Зато «автомат» и здесь свою работу делает почти образцово, заставляя пожалеть только о задержках при переключении в ручном режиме.

Расклад в противостоянии с «немцами» должен немного измениться, когда выйдет подзаряжаемый гибрид DS 7 Crossback E-Tense: у него ДВС и два электромотора вместе развивают 305 л.с., а разгон до 100 км/ч должен занимать не больше семи секунд. На полигоне под Парижем у меня была возможность немного прокатиться на его предсерийной версии, и, кажется, я понял, почему запуска придется ждать так долго: DS еще не научен как следует миксовать бензиновую тягу с электрической — и каждое включение ДВС сопровождается рывком и трансмиссионным ударом.

Кто в премиум-сегменте не обещает превратить автосалон в бутик, а покупку машины — в шопинг-терапию? Вот и компания DS не просто будет продавать автомобили в отдельных шоу-румах, а разворачивает программу Only You (слышите посыл к женской аудитории?), в рамках которой доступны сервисы DS Valet (доставка автомобиля на техобслуживание и обратно), DS Rent (аренда), DS At Your Service (персональный консьерж) и другие услуги. В России Only You тоже будет, но спектр контента пока не определен

Втайне я надеялся, что DS заставит нас всех густо покраснеть за тот скепсис и желчь, которыми мы приветствовали решение Ситроена похоронить подвеску Hydractive и внедрять вместо нее систему Active Scan. Но повода, увы, не представилось: электронноуправляемые амортизаторы, соединенные с видеокамерой под лобовым стеклом, — это совсем не то же самое, что гидропневматика.

На самом деле у DS-кроссовера почти нет серьезных проблем с плавностью хода: характер его подвески получился гармоничным — уже без ситроеновской мягкости, однако еще без германской плотности. В этом плане DS 7 Crossback скорее эльзасец, чем парижанин. «Лежачих полицейских» он не боится, излишними кренами и раскачкой не страдает, в откликах собран, но не азартен. Самое неприятное — тычки от стыков и трещин, которые подвеска пропускает слишком часто. Похоже, 19-дюймовые колеса легкомысленны даже для Парижа, хотя дизайнерам разрешили включить в список опций и диски на 20 дюймов!

Однако, выбирая режим Comfort, я ожидал ощутить новый «постгидропневматический» уровень плавности и — не ощутил. А когда поговорил с инженерами, понял, что ощутить должен был совсем другое. Дело в том, что система Active Scan хоть и умеет видеть дорогу камерой на 25 метров вперед и распознавать неровности высотой не менее 5 мм, однако сделать подвеску экстремально мягкой, скажем, перед «лежачим полицейским» она не в состоянии. Ведь принцип ее работы не в том, чтобы «расслаблять» амортизаторы в нужный момент, а в том, чтобы, постоянно поддерживая максимальную «мягкость», зажимать их сразу после проезда неровности для борьбы с возможными кренами и раскачкой. Иными словами, если похожая мерседесовская система Magic Body Control действует превентивно, подготавливая подвеску к кочкам, то Active Scan вступает в дело постфактум, гася лишние колебания после проезда плохого участка.

Разница между режимами Comfort и Sport невелика, и мне понравилось, что в меню выбора режимов подвески они стоят рядом: лишний щелчок через пункт Normal действительно ни к чему. Но возможности сконфигурировать индивидуальный профиль настроек очень не хватает: я бы уменьшил усилие на руле в режиме Sport — давно не встречал машин с такой искусственно тяжелой баранкой. Обратной связи она не добавляет, а «спортивность» почувствует только тот, кто сядет за руль сразу после тренажерного зала.

DS 7 Crossback уже выступил президентским автомобилем во время инаугурации Эммануэля Макрона и обещает стать технологическим флагманом всего концерна PSA, но романтические заигрывания с Парижем, миром моды и красивой жизнью грозят кроссоверу сугубо дамским имиджем. Хотя, может, именно это и нужно, чтобы вернуть позитивную динамику продажам в Европе и Китае?

DS 7 Crossbaсk — самый вооруженный электроникой французский автомобиль. Помимо системы Active Scan, у него есть полуавтопилот для шоссе и пробок, самопарковщик, система контроля за состоянием водителя, камера ночного видения, умные светодиодные фары и трехзонный климат-контроль. Хотя и эти системы работают неординарно.

Например, активный круиз-контроль Connected Pilot хорошо умеет держать свою полосу движения и дистанцию, читает знаки ограничений и предлагает водителю в один клик подстроиться под новый скоростной лимит. В пробках он может полностью останавливаться и самостоятельно трогаться, но — только если пауза длилась меньше трех секунд. А если дольше, то Connected Pilot отключится — и придется снова вспомнить, как нажимать на педали.

За состоянием водителя призваны следить две инфракрасные камеры на рулевой колонке: мне объяснили, что они контролируют движение зрачков. И если, например, водитель подолгу отвлекается на смартфон, DS сделает ему графическое и звуковое замечание. Я намеренно косился на айфон почти всю дорогу, но DS так ни в чем меня и не заподозрил.

Еще одна инфракрасная камера — в решетке радиатора — должна следить в темноте за людьми и животными, вышедшими на дорогу. Однако возможностей дисплея на центральной консоли не всегда достаточно, чтобы картинка была четкой и наглядной. Вообще, в ­DS-кокпите видна заметная разница между качеством графики на двух больших мониторах: центральный дисплей на консоли ярче, четче и быстрее, а водительский — блеклый и медлительный. Ну а трехзонный климат-контроль на самом деле двухзонный: задний пульт просто меняет настройки температуры для всего салона разом.

Вот таким получился DS 7 Crossback — авангардным и непохожим на немецкие кроссоверы, однако противоречивым, выбивающимся из привычных представлений о «премиуме». Парижские маркетологи характеризуют его словом audacité, которое означает «смелость и дерзость», нужные для того, чтобы выйти за рамки шаблонов. Но хорошо, что компания DS при этом сохраняет трезвость в оценке своих перспектив и не обещает с ходу покорить весь мир. К чему приводит излишняя смелость, в Париже уже знают: сразу после массового запуска ситроеновской линейки моделей с шильдиками DS в 2012 году удалось продать 130 тысяч машин, а в 2016-м глобальные результаты упали до 86 тысяч. Поэтому теперь PSA не спешит: одна новинка в год, скромная гамма двигателей и бизнес-план, расписанный на 20 лет вперед. Сперва бренд DS сосредоточит свои усилия на Франции и Китае и только потом начнет настоящую глобальную экспансию.

Так что в России в 2018 году откроется всего один автосалон этой марки, а DS 7 Crossback появится в нем во втором полугодии и стоить будет столько же, сколько и в Европе, — почти наравне с BMW X1, то есть примерно от двух миллионов рублей. Мне показалось, что в группе PSA хорошо понимают шансы недешевого переднеприводного кроссовера из Франции на нашем рынке, но рассчитывают на узкую прослойку нонконформистов. И на то, что аббревиатура DS для них будет звучать почти так же, как LV или CD.    

Паспортные данные
Автомобиль DS 7 Crossback
Модификация BlueHDi 130 BlueHDi 180 PureTech 225
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 555/1752* 555/1752* 555/1752*
Габаритные размеры, мм
длина 4573 4573 4573
ширина 1895 1895 1895
высота 1631 1631 1631
колесная база 2738 2738 2738
колея передняя/задняя 1621/1616 1621/1616 1621/1616
дорожный просвет 190 190 190
Снаряженная масса, кг 1683 1710 1690
Полная масса, кг 2030 2115 2050
Двигатель дизель дизель бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объем, см³ 1499 1997 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 75,0/84,8 85,0/88,0 77,0/85,8
Степень сжатия 16,5:1 16,7:1 10,2:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 130/96/3750 177/130/3750 225/165/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 300/1750 400/2000 300/1900
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая автоматическая, 8 -ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная 
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые 
Размерность базовых шин 215/65 R17 215/65 R17 235/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 194 218 236
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,8 9,4 8,3
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл 4 4,9 5,8
Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл 104 128 134
Экологический класс Евро-6 Евро-6 Евро-6
Емкость топливного бака, л 55 55 62
* При установленных/сложенных задних сиденьях

Рекомендованные статьи