Краш-тесты Euro NCAP: Porsche Cayenne, пикап Mercedes и еще семь машин
Еще одна серия краш-тестов Euro NCAP — и вновь множество пятизвездных машин: максимальную оценку за безопасность на этот раз заработали восемь из девяти автомобилей. Впрочем, едва ли у кого-то были сомнения в том, что новейшие кроссоверы BMW X3, Porsche Cayenne, Jaguar E-Pace и DS 7 Crossback покажут хорошие результаты испытаний.
Автомобиль | Комплексная оценка | Безопасность передних седоков | Безопасность пассажиров-детей | Безопасность пешеходов | Превентивная безопасность |
---|---|---|---|---|---|
BMW X3 | 93% | 84% | 70% | 58% | |
Citroen e-Mehari | 74% | 78% | 48% | 25% | |
DS 7 Crossback | 91% | 87% | 73% | 76% | |
Honda Civic | 92% | 75% | 75% | 88% | |
Jaguar E-Pace | 86% | 87% | 77% | 72% | |
Mercedes-Benz X-класса | 90% | 87% | 80% | 77% | |
Porsche Cayenne | 95% | 80% | 73% | 62% | |
Subaru Impreza | 94% | 89% | 82% | 68% | |
Subaru XV | 94% | 89% | 84% | 68% |
А вот пикап Mercedes X-класса приятно удивил, потому что донорский Nissan NP300 Navara два года назад удостоился только четырех звезд. Немецкие инженеры хорошо поработали над пассивной безопасностью японского грузовичка, и если смещенный удар о сминаемый барьер оба пикапа выдержали примерно одинаково, то лобовой удар в бетонную стену, который предъявляет более высокие требования к удерживающим системам, Mercedes перенес куда лучше Ниссана: нагрузки на грудные клетки седоков оказались гораздо ниже. Небольшой прогресс есть в безопасности пассажиров-детей и пешеходов, а также в работе электронных помощников.
Хороший результат показал и паркетник Subaru XV нового поколения. Причем его результаты частично засчитали и для родственного хэтчбека Subaru Impreza, который в плане безопасности отличается только высотой кузова над дорогой. Именно поэтому пришлось отдельно провести боковой краш-тест Импрезы (результат получился одинаковым с моделью XV) и испытание ее передка на безопасность пешеходов, в котором низкий хэтчбек немного уступил кроссоверу.
Хэтчбек Honda Civic нового поколения уже участвовал в испытаниях Euro NCAP минувшим летом, но удостоился только четырех звезд из-за плохой защиты задних пассажиров, включая детей. В частности, при боковом ударе сидевший сзади манекен, имитирующий десятилетнего ребенка, пробил головой боковую занавеску и жестко ударился об обшивку двери. Теперь Honda усовершенствовала занавески и предоставила машины для повторных испытаний, которые прошли успешнее: оценка за безопасность малолетних пассажиров увеличена с 67 до 75%, а в итоге — пять звезд.
А самый необычный автомобиль в этой серии испытаний — электрический Citroen e-Mehari. Забавная машинка с открытым стеклопластиковым кузовом на самом деле разработка французской фирмы Bollore, которая прославилась электромобилями Bluecar для парижского каршеринга. Впрочем, выпускают e-Mehari в отдельном цехе завода PSA в Ренн-ля-Жане, а купить ее можно у европейских дилеров марки Citroen. Увы, за безопасность эта машинка заработала только три звезды из пяти. Защита седоков при авариях, конечно, не образцовая (повышенные нагрузки на ноги при фронтальных ударах, низкая защита шеи при наезде сзади), но основной недобор баллов — по части ассистирующей электроники: ее у e-Mehari попросту нет. Оценка 25% в этой дисциплине — только благодаря наличию сигнализации о непристегнутых ремнях на всех сиденьях.
В следующем году комитет Euro NCAP обещает представить новые, более жесткие правила, по которым пятизвездный рейтинг станет не таким легкодостижимым. Но ожидается, что нововведения опять будут касаться в основном электронных систем.