Икс-миссия: Константин Сорокин выяснил, как устроен Mercedes X-класса

Фото: компания Daimler AG | компания Nissan | Константин Сорокин

Новый пикап Mercedes X-класса — это Nissan Navara или все-таки не совсем? Теперь, после первой презентации в Южной Африке, я знаю ответ.

Определений «перелицованный», «доработанный» и даже «соплатформенный» на технических семинарах в Южной Африке немцы старательно избегали. Да, мол, в основе — Nissan Navara, но «мы заимствовали лишь общую архитектуру этого автомобиля, существенно доработав конструкцию под корпоративные стандарты нашей компании».

Сущая правда: у ­Х-класса и Навары нет ни одной общей кузовной детали. Салон тоже изменен радикально, причем не столько отделочными материалами, сколько дизайнерскими решениями. Получилось узнаваемо и стильно, но не без странностей. У руля почему-то нет регулировки по вылету (дескать, в ней не видят необходимости), а кнопка запуска двигателя на машинах с бесключевым доступом расположена аккурат напротив колена водителя. При этом на кожухе рулевой колонки несуразным аппендиксом торчит прилив для обычного замка зажигания. Как-то непремиальненько…

Колесная база у Х-класса и Навары одинаковая — 3150 мм. Но Mercedes шире по колее (на 62 мм спереди и на 55 мм сзади) и чуть больше по габаритам. Немецкие инженеры улучшили шумоизоляцию салона, доработали кинематику задней подвески, перекалибровали систему ESP и ввели ряд изменений в силовую структуру шасси. Для того чтобы подстраховаться на случай перегруза (фотографии японских пикапов с переломанным «хребтом» стали своеобразной вирусной антирекламой в интернете) и улучшить ситуацию с пассивной ­безопасностью. Навара здесь, прямо скажем, не блещет: испытания по методике Euro NCAP выявили, что грудная клетка водителя недостаточно защищена, а ­задние пассажиры рискуют получить хлыстовые травмы шеи. Так вот, немецкие инженеры заверили, что у Х-класса подобных проблем не будет. Очень похоже, что к особой щепетильности в этом вопросе маркетологов из Штутгарта подстегнула недавняя история с автомобилем Mercedes Citan: перелицованный Renault Kangoo был дороже исходника, что плохо соотносилось с общей эксплуатационной надежностью и пассивной безопасностью.

Мерседес Х-класса умеет экстренно тормозить перед внезапно возникшим препятствием, удерживать себя в пределах полосы движения и распознавать дорожные знаки. Кроме этого, электронные системы обеспечивают динамическую стабилизацию прицепа и следят за давлением воздуха в его шинах

Кузовной форм-фактор один — Double Cab. То есть пикапов с однорядной кабиной и длинной грузовой платформой в Х-семействе не будет, и квадроциклы со снегоходами придется возить на прицепе. Но кузов всех Х-классов вмещает стандартный европоддон, а если отказаться от заднего бампера (есть такая «антиопция»), то борт можно открывать на 180 градусов и при погрузке тяжелых негабаритов подъезжать вплотную к пандусу.

Спереди использована независимая схема на треугольных рычагах с расширенной по сравнению с Ниссаном колеей

Подвеска пружинная. Передняя — независимая, на двойных поперечных треугольных рычагах, а задняя зависимая пружинная многорычажная. По сравнению с рессорами такая схема обеспечивает лучшую плавность хода и больший угол скрещивания осей.

Пружинная подвеска обеспечивает больший (по сравнению с рессорами) угол скрещивания осей, отодвигая порог диагонального вывешивания и повышая проходимость

Сравнивать Х-класс и его прототип с потребительской точки зрения бессмысленно, потому что рыночная конкуренция между машинами почти исключена. Мерседес со своим пикапом намерен покорять Западную Европу, Россию (поставки начнутся в середине 2018 года), Южную Африку, Австралию — автомобили для этих рынков будут выпускать на заводе Nissan Motor Iberica в Барселоне — и Латинскую Америку с локальной сборкой на предприятии Renault в аргентинской Кордове. Ну а Navara сильна в Южной Европе, Азии и на рынках Ближнего Востока.

Задний неразрезной мост подвешен на пружинах. Запасное колесо закреплено снизу, как на большинстве пикапов, и опускается с помощью цепного привода

На первых порах (европейские продажи Х-класса начнутся осенью этого года) дилеры получат только машины с задним или подключаемым полным приводом с демультипликатором и опционной блокировкой заднего межколесного дифференциала. И с моторами, заимствованными у франко-японского альянса. Это атмосферная бензиновая «четверка» 2.5 мощностью 165 л.с. и два дизеля рабочим объемом 2,3 литра с разной степенью форсировки: 163 л.с. с одной турбиной и 190 л.с. с двойным наддувом. Базовая коробка передач — шестиступенчатая механическая, но в комплектации с мощным дизелем доступен семиступенчатый «автомат», тоже ниссановский.

На машинах с задним и подключаемым полным приводом используются двигатели и агрегаты альянса Renault-Nissan

А вот через год, аккурат к старту продаж в России, появится настоящий «немецкий» Х-класс — с трехлитровым мерседесовским дизелем V6 мощностью 258 л.с. и моментом 550 Нм, постоянным полным приводом 4Matic c блокируемым несимметричным (40:60 в пользу задней оси) дифференциалом, понижающей передачей, опционной блокировкой ­заднего дифференциала и семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus с подрулевыми переключателями, функцией Start/Stop и выбором режимов движения.

Маркетинговый раскрой предусматривает три комплектации. Базовая — Pure: это машина на 17-дюймовых штампованных колесах с некрашеными бамперами, тканевой отделкой салона, галогеновыми фарами, пластиковым покрытием пола, сиденьями с механической регулировкой и кондиционером. У исполнения Progressive — легкосплавные колеса, крашеные бамперы, атермальное лобовое стекло, датчик дождя, электронный компас, улучшенное покрытие пола, подсветки, фальшпороги и крепежные рейки в кузове. Но полагаю, что в России будут делать ставку на топовую версию Power с хромированным декором, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, светодиодными фарами, кожаной отделкой, электрорегулировками сидений, климат-контролем, бесключевым доступом и расширенной программой фирменной индивидуализации. Из вещей действительно полезных отмечу герметичные рольставни для кузова (в непогоду поклажа не будет промокать) и сдвижную форточку в заднем стекле кабины, которая обеспечивает шикарную «сквозную» вентиляцию и упрощает перевозку длинномеров. Зимний пакет включает в себя обогревы передних сидений и форсунок омывателя, оффроуд-подготовка — увеличенный на 20 мм дорожный просвет и металлическую защиту днища, а продвинутый парктроник с камерой кругового обзора играет роль дополнительного внедорожного ассистента. Кстати, панорамная картинка на дисплее здесь шире по углу и читабельнее, чем в автомобилях Land Rover Discovery последнего поколения.

Рейки с передвижными проушинами предназначены для фиксации разногабаритного багажа

Цены? В Европе они лишь начинаются с отметки 37 тысяч евро. А у нас... Ориентироваться в этом вопросе на близкий по характеристикам ­пикап Volkswagen Amarok V6 (от 2,95 млн руб­лей) следует осторожно, потому что мерседесовские маркетологи имеют право не только на имиджевую наценку. У Амарока с мотором V6  рессорная задняя подвеска, одноступенчатая раздатка без понижающей передачи, а дополнительные возможности на бездорожье сводятся лишь к корректировкам настроек педали газа, противобуксовочной системы и активации нерегулируемого горного ассистента.

А вот Mercedes...

За рулем X-класса я пока не ездил. Но на закрытой трассе в Южной Африке меня прокатили на машине с подключаемым полным приводом, 190-сильным битурбодизелем и «автоматом». Первые впечатления — с жирным плюсом: умеренные крены кузова и неожиданно высокая плавность хода. Рискну предположить, что и по управляемости с проходимостью «пружинный» мерседесовский ­пикап окажется поинтересней. И за этот интерес наверняка придется заплатить. 

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz X-класса
Модификация X 220 d/X 220 d 4Matic X 250 d/X 250 d 4Matic
Тип кузова пикап с четырехдверной кабиной пикап с четырехдверной кабиной
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 5340 5340
ширина 1920 1920
высота 1819 1819
колесная база 3150 3150
колея передняя/задняя 1632/1625 1632/1625
Снаряженная масса, кг 2158/2238 2161/2251 (2169/2259)*
Полная масса, кг 3200/3250 3200/3250
Грузоподъемность, кг 1042/1012 1039/999 (1031/991)
Двигатель дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2298 2298
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85,0/101,3 85,0/101,3
Степень сжатия 15,4:1 15,4:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 163/120/3750 190/140/3750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 403/1500—2500 450/1500—2500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 7-ступенчатая)
Привод задний/полный, с подключаемым приводом передних колес и двухступенчатой раздаточной коробкой задний/полный, с подключаемым приводом передних колес и двухступенчатой раздаточной коробкой
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, пружинная зависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Размерность шин 255/65 R17 или 255/60 R18 255/65 R17, 255/60 R18 или 255/55 R19
Максимальная скорость, км/ч 172/170 184/180 (179/175)
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,5/12,9 10,9/11,1 (11,4/11,8)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,4/8,6 8,6/8,3 (9,6/9,6)
загородный цикл 7,1/7,3 6,8/7,7 (6,7/6,9)
смешанный цикл 7,6/7,7 7,4/8,0 (7,7/7,9)
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 199/204 196/209 (203/207)
Емкость топливного бака, л 73 73
Топливо дизельное дизельное
* В скобках — данные версий с автоматической коробкой передач

Рекомендованные статьи