Новый кроссовер Mitsubishi Airtrek и его улучшенный донор
Анонсированный еще летом паркетник Mitsubishi Airtrek показали вживую на автосалоне в Гуанчжоу. Если в прежние годы так называлась разновидность модели Outlander для рынка Японии и еще нескольких стран, то новый Airtrek полностью разработан в Китае силами совместного предприятия GAC Mitsubishi. И теперь это электромобиль.
Вверху — Mitsubishi Airtrek, внизу — Aion V
Китайский Mitsubishi Airtrek представляет собой перелицованную и доработанную версию паркетника Aion V (бренд Aion принадлежит концерну GAC). По размерам новичок сопоставим с Аутлендером: длина — 4630 мм (минус 65 мм), ширина — 1920 мм (плюс 110 мм), высота — 1728 мм (плюс 18 мм). Колесная база — 2830 мм против 2670 мм у Аутлендера.
Впрочем, превращение модели Aion V в Mitsubishi Airtrek не ограничилось заменой логотипов. Паркетник под японской маркой имеет другой дизайн с фирменным икс-фейсом (Dynamic shield в терминологии Mitsubishi), у него иные бамперы и световые приборы, переделанный декор, да и от визуального эффекта «парящей крыши» дизайнеры отказались.
Значительно изменен и салон — вплоть до рукояток открывания дверей. Передняя панель у Mitsubishi своя — с двумя раздельными дисплеями, причем приборный спрятан под козырек. Установлен другой трехспицевый руль, перекомпонован двухуровневый центральный тоннель. Простор в салоне разработчики сравнивают с простором в компактвэне, ведь здесь ровный пол и внушительное расстояние между рядами.
А вот технически Mitsubishi Airtrek полностью повторяет Aion V образца 2020 года. Единственный электромотор на передней оси выдает 184 л.с. и 350 Нм. Расположенная под полом салона тяговая батарея емкостью 70 кВт∙ч обеспечивает дальность хода 520 км по китайскому циклу CLTC. Платформа GEP (GAC Electric Platform) — с полузависимой задней подвеской.
Выпускать Mitsubishi Airtrek будут на мощностях компнии GAC исключительно для Китая. Старт продаж намечен на март 2022 года, цены будут начинаться с 33 тысяч долларов. И все бы ничего, но есть один нюанс: пока компания Mitsubishi переделывала под себя исходный Aion V, китайцы успели подготовить и запустить производство модернизированной модели Aion V Plus.
Измененный дизайн (без привязки к Mitsubishi), переделанный салон (а вот тут есть влияние модели Airtrek), но главное — более совершенная техника. Даже базовый Aion V Plus теперь имеет мотор мощностью 224 л.с., а вместо начальной батареи можно заказать 80-киловатнную, с которой паспортный пробег достигнет 600 км. Более того, в гамме появилась топ-версия с электродвигателем на 272 л.с., аккумулятором емкостью 95,8 кВт∙ч и паспортным пробегом 700 км. И такие паркетники уже можно купить по цене от 27 тысяч до 37 тысяч долларов.
Aion V Plus
Компания Mitsubishi для своей новинки подобных модификаций пока даже не анонсирует. И в этом — наглядная разница между оперативностью китайского автопрома и инерцией крупных мировых производителей.