Новый кроссовер Renault Koleos станет всемирным флагманом марки
Первый кроссоверный блин Renault вышел комом: Koleos образца 2008 года за все время нашел лишь около 300 тысяч покупателей. Но ошибки прошлого в компании уже усвоили — новые паркетники Captur и Kadjar с ярким дизайном в современном стиле марки расходятся отменно. А раз «народные» тылы надежно прикрыты, то свежий Koleos пошел вверх по карьерной лестнице. Отныне именно он будет самой дорогой и роскошной моделью Renault в 80 из 125 стран, где представлена марка. В том числе и в России.
Новый Koleos построен на той же модульной платформе CMF, что и кроссоверы Nissan Qashqai, X-Trail и Renault Kadjar. И если Kadjar — это переосмысленный на реношный лад Qashqai, то Koleos технически ближайший родственник нынешнего Икстрейла, но с традиционными для новых автомобилей Renault пышными обводами кузова, скобами ходовых огней и «скрепками» задних фонарей. А на передних дверях появись бутафорские решетки воздухозаборников.
По сравнению с предшественником Koleos заметно вырос: длина увеличена с 4520 до 4670 мм (на 27 мм больше, чем у Икстрейла), ширина — 1840 вместо 1820 мм. Колесная база растянута на 20 мм (до 2710 мм). Заявленный дорожный просвет — вполне приличные для кроссовера 213 мм. Салон остался пятиместным (варианты с третьим рядом сидений могут появиться позже), зато у задних пассажиров теперь царский простор для ног. Багажник теперь и вовсе огромный: 542 литра вместо 450 у прежней модели, а со сложенными задними сиденьями — 1690 литров (вместо 1380 л).
Передняя панель Колеоса — почти такая же, как у легковых моделей Talisman и Megane четвертого поколения: с семидюймовым экраном на месте спидометра и вертикальным «планшетом» мультимедиасистемы диагональю 8,7 дюйма. Хотя у версий попроще на консоли будет горизонтально ориентированный семидюймовый экран. Оснащение — под стать флагманскому статусу: за доплату для Колеоса можно заказать электропривод и вентиляцию передних сидений, панорамную крышу площадью 0,8 м2, подогрев руля и лобового стекла, камеру заднего вида, систему дистанционного запуска двигателя, светодиодные фары, сервопривод пятой двери, а также комплекс электронных помощников (системы автоторможения, контроля слепых зон, считывания дорожных знаков и т.д.).
Для Колеоса предусмотрено четыре двигателя: по паре бензиновых и дизельных агрегатов мощностью от 130 до 175 л.с. Скорее всего, нас ждут бензиновые атмосферники от Икстрейла объемом 2,0 (144 л.с.) и 2,5 л (175 л.с.), а также французский турбодизель 1.6 dCi в двух степенях форсировки (130 или 160 л.с.). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или вариатор. Базовые версии будут иметь привод только на передние колеса, а опционный полный привод — с функцией принудительной блокировки муфты клавишей слева от руля.
Новый Koleos справил дебют на автосалоне в Пекине: машины для местного рынка будут выпускать на свежепостроенном предприятии Dongfeng Renault в Ухане, а старт продаж намечен на конец этого года. Производство кроссоверов для остальных рынков наладят в Южной Корее, на заводе подразделения Renault-Samsung (там же выпускают и нынешний Koleos). Уже в третьем квартале этого года продажи начнутся в самой Корее, Австралии, Турции, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. До Европы и России машина доберется в начале 2017 года. Хотя без локального производства на привлекательные цены нам рассчитывать не придется. Даже нынешний Koleos корейской сборки с передним приводом у нас стоит 1,3 млн рублей, а за полноприводный нужно отдать минимум 1,5 миллиона! Новый флагман явно будет дороже.