Новый Mercedes A-класса: длиннобазный седан
Накануне Пекинского автосалона компания Daimler рассекретила седан А-класса для китайского рынка. Впрочем, внешность машины откровением не стала: седан без камуфляжа уже попадал в объективы фотошпионов, да и отличий от прошлогоднего шанхайского концепта Mercedes-Benz Concept A и серийного хэтчбека второго поколения минимум.
Интереснее то, что в Поднебесной трехобъемная «ашка» будет только с удлиненной на 60 мм (до 2789 мм) колесной базой. Поэтому у машины необычный заводской индекс Z 177 и слегка непропорциональный силуэт с короткими свесами и длинной задней дверью — весь прирост отдан на откуп задним пассажирам. Общая длина машины — 4609 мм, то есть китайский A-класс всего на 77 мм короче европейского C-класса.
Версия со стандартной колесной базой должна выйти во второй половине этого года и смотреться гармоничнее. Причем это будет не замена четырехдверки Mercedes CLA, а дополнение гаммы. Но при длине 4569 мм такой седан все равно окажется крупнее самого первого C-класса (W202) образца 1993 года, который насчитывал 4487 мм. Багажник объемом 420 л, скорее всего, перейдет от китайского A-класса без изменений.
В Поднебесной «ашка»-седан предложена с тремя моторами на выбор. Разработанная совместно с Renault турбочетверка 1.3 может развивать 136 или 163 л.с., а двухлитровый турбомотор выдает 190 л.с. Все двигатели работают только в тандеме с семиступенчатым «роботом» и передним приводом. О полном приводе пока ни слова, хотя у «короткого» седана он наверняка появится.
Из уникального оборудования у четырехдверной «ашки» есть только предустановленное приложение WeChat MyCar, популярное в Поднебесной, и привитая мультимедиасистеме MBUX способность понимать голосовые команды на нескольких диалектах китайского языка. Остальное оснащение, включая электронные ассистенты, точно такое же, как у хэтчбека.
Выпуск удлиненного седана A-класса наладят в Пекине на единственном пока заводе совместного предприятия Beijing Benz Automobile Co. (BBAC). Это, кстати, крупнейшая по производительности мерседесовская площадка в мире: в прошлом году здесь выпущено около 430 тысяч автомобилей моделей С-класса (в короткой и удлиненной версиях), Е-класса L, GLA и GLC. Кстати, компания приводит любопытную статистику по «ашке» первого поколения. Оказывается, на китайском рынке половина продаж приходится на долю представительниц прекрасного пола против 40% в Европе. Примерно треть клиентов оказалась моложе 30 лет, а для 40% покупателей Mercedes А-класса стал первой собственной машиной в жизни.