Новый минивэн Geely Jiaji предложил три варианта компоновки салона
К необычному для нашего уха названию Jiaji можно не привыкать: оно будет использоваться только на китайском рынке. На экспорт машины пойдут под другим именем, которое рассекретят позже. Но к самому минивэну стоит присмотреться внимательнее. Это первый опыт компании Geely на ниве семейных однообъемников, однако машина получилась весьма симпатичной и интересной!
Над дизайном всех современных Geely работает команда под началом Питера Хорбери, и новый минивэн не исключение. При длине 4706 мм Geely Jiaji немногим крупнее европейской модели Opel Zafira, хотя по высоте чуть уступает Опелю (1664 против 1690 мм). Колесная база — 2805 мм. А еще с Зафирой его роднит форм-фактор с задними распашными дверями вместо сдвижных. Китайский минивэн имеет 18-дюймовые колеса и дорожный просвет 165 мм.
Jiaji предложен с тремя вариантами компоновки салона. Они имеют посадочные формулы 2+2+2, 2+2+3 и 2+3+2. Первый вариант предусматривает по два раздельных кресла на втором и третьем рядах, а два других — с трехместным диваном либо на втором, либо на третьем ряду. Интересно, что конфигурации с двумя трехместными диванами (то есть с восьмиместным салоном) не предусмотрено.
Но не только вариативностью интересен салон Jiaji. Здесь двухэтажный центральный тоннель, на нижнем уровне которого можно складировать мелочовку или заряжать мобильник. А сверху — подстаканник с функциями подогрева и охлаждения. По центру передней панели на кронштейне закреплен 12-дюймовый дисплей медиасистемы, хотя поворачивать его, как на автомобилях BYD, нельзя.
Контурная подсветка имеет 72 цвета, потолочные плафоны включаются жестами (достаточно махнуть рукой под лампой), а у задней части салона есть своя зона климат-контроля с сенсорной панелью управления. Также из оснащения заявлены панорамная крыша, камеры кругового обзора, виртуальная комбинация приборов и кожаная обивка сидений.
На выбор — три силовых агрегата, хотя привод только передний. Начальная конфигурация — это турбочетверка 1.8 (184 л.с., 300 Нм) с шестиступенчатой «механикой». Следом идет «мягкий» гибрид — комбинация турбомотора 1.5, 48-вольтового стартер-генератора и семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями. Такая силовая установка выдает 190 л.с. и 300 Нм.
А на вершине гаммы — полноценный подзаряжаемый гибрид, который имеет тот же турбомотор 1.5 с «роботом» и электродвигатель. Пиковая отдача — 258 л.с. и 385 Нм! Литий-ионная тяговая батарея емкостью 13,3 кВт∙ч позволяет передвигаться в чисто электрическом режиме, поэтому средний паспортный расход топлива всего 1,6 л/100 км.
В общем, дешевым такой минивэн не будет. Хотя точные цены пока неизвестны: даже в Китае Geely Jiaji начнут продавать только в первой половине следующего года. А о конкретных экспортных перспективах компания объявит еще позже.