Новый мотор для пикапа Chevrolet Silverado: всего четыре цилиндра
Представляя на Детройтском автосалоне большой пикап Chevrolet Silverado нового поколения, представители General Motors рассказали, что машина будет предложена с шестью вариантами силовых установок. Однако в январе были заявлены только три мотора: бензиновые «восьмерки» 5.3 и 6.2 плюс рядный шестицилиндровый турбодизель Duramax 3.0. Теперь гамма раскрыта полностью, причем не обошлось без сенсации: базовой станет бензиновая турбочетверка — первый мотор такого типа для полноразмерного пикапа!
Это совершенно новый «грузовой» двигатель, спроектированный, как сообщается, с чистого листа. Для большей отдачи на низких оборотах мотор объемом 2,7 л сделан длинноходным (диаметр цилиндра — 92,25 мм, ход поршня — 102 мм). Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевого сплава 380 Т5, выпускной коллектор интегрирован в головку, турбонагнетатель — двухканальный, с давлением наддува до 0,2 МПа. Кроме того, у двигателя непосредственный впрыск топлива, фазовращатели, электрическая «помпа», система старт-стоп и система Active Fuel Management, которая отключает половину цилиндров при частичной нагрузке.
Двигатель 2.7 Turbo
Новая турбочетверка на 170 кг легче прежнего базового двигателя V6 4.3, а отдача достигает 314 л.с. и 473 Нм. Последняя величина больше аналогичной у «шестерки» на 4,3% и достигается в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. По утверждению фирмы, пикап с таким мотором способен разогнаться до 97 км/ч менее чем за семь секунд, а буксировочные способности не уступают конкурентам Ford F-150 и Ram 1500 с моторами V6 объемом 3,3—3,6 л.
Двигатель V8 5.3
Известны подробности и об усовершенствованных моторах V8 объемом 5,3 и 6,2 л с системой Dynamic Fuel Management, которая может отключать «любое количество цилиндров». Всего у каждого из моторов по 17 схем работы цилиндров, контроллер системы отслеживает работу педали и нагрузку — и с частотой 80 раз в секунду может прекращать или возобновлять подачу масла к любому из 16 гидравлических толкателей клапанов. Согласно подсчетам специалистов фирмы, двигатель V8 5.3 с такой системой работает в режиме частичной нагрузки в среднем 60% времени — на 9% больше, чем при использовании более простой схемы Active Fuel Management, отключающей строго половину цилиндров.
Паспортная отдача усовершенствованных двигателей V8 — 360 л.с. и 519 Нм для агрегата 5.3, а у флагманского мотора 6.2 эти показатели равны 426 л.с. и 621 Нм. Первый двигатель работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом» (точно так же, как новая турбочетверка), а больший мотор агрегатируется с десятиступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме этих трех двигателей и вышеупомянутого дизеля для нового Chevrolet Silverado можно будет выбрать оставшиеся в строю моторы V6 4.3 и V8 5.3 с «половинным» отключением цилиндров.
Кстати, точно такой же набор силовых агрегатов, включая турбочетверку, будет и у более престижного пикапа GMC Sierra нового поколения, который в этом поколении не имеет ни единой общей с Silverado кузовной детали. У американских дилеров обе модели появятся осенью, цены объявят ближе к началу продаж.