Новый Nissan Leaf стал мощнее и дальнобойнее, но до Теслы далеко
Хэтчбек Nissan Leaf носит звание самого массового электромобиля: c 2010 года по всему миру продано более 283 тысяч таких машин, из которых 112 тысяч осело в США. Например, тираж лифтбека Tesla Model S пока не превышает 190 тысяч экземпляров. Но седан Tesla Model 3 запросто может сдвинуть Leaf с пьедестала, ведь компания уже получила более 455 тысяч заказов! Для противостояния с «младшей» Теслой Nissan подготовил Leaf второго поколения, премьера которого состоялась одновременно в Японии и Америке.
Прощай, унылый дизайн первого Лифа. На смену плавным линиям кузова и добродушному выражению лица пришел более агрессивный стайлинг с хищным взглядом фар и лихими росчерками задних фонарей. Темная заглушка с трехмерным рисунком на месте привычной решетки радиатора должна стать фишкой всех электрических Ниссанов, а привлекательности добавит опционная двухцветная окраска.
Салон, увы, без изюминки. Необычный селектор трансмиссии был и у прежней модели, а медиасистемой с семидюймовым дисплеем сейчас никого не удивишь. Комбинация приборов включает аналоговый спидометр и крупный экран для всей остальной информации. Разработчики обещают серьезно улучшенную шумоизоляцию, ведь в отсутствие звука двигателя внутреннего сгорания основным раздражителем становится монотонный гул от шин и ветра. Объем багажника вырос с 370 до 435 литров.
Впрочем, основа хэтчбека осталась прежней: силовая структура кузова и архитектура шасси с полузависимой задней подвеской не изменились. Даже габариты практически те же: длина выросла на 35 мм (4480 мм), ширина — на 20 мм (1790 мм), а высота уменьшилась на 5 мм (1545 мм). Колесная база осталась нетронутой (2700 мм), равно как и коэффициент аэродинамического сопротивления (0,28).
Прогресс по части электротехники заметнее. Мощность электромотора увеличена со 109 до 150 л.с., а крутящий момент — с 254 до 320 Нм. Расположенный под полом новый литий-ионный аккумулятор имеет почти неизменные размеры, но емкость выросла с 30 до 40 кВт∙ч. Если прежний Leaf по условному европейскому циклу NEDC мог проехать на одной зарядке 250 км, то для новой модели заявлены 378 км. По японскому циклу JC08 разработчики и вовсе намерили 400 км, хотя более реалистичный американский цикл EPA обещает только 242 км. От «быстрого» терминала батарею можно зарядить на 80% за 40 минут, а у обычной трехкиловаттной розетки придется простоять 16 часов. Предусмотрен и обратный процесс: батарея Лифа может стать резервным источником питания для дома в случае перебоев с электроэнергией.
Снаряженная масса хэтчбека выросла всего на 19 кг (до 1535 кг). Максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 144 км/ч, а время разгона до «сотни» сократилось на 15%, то есть составляет примерно 9,8 с. Для борьбы с Теслой всех этих показателей явно недостаточно, ведь Model 3 имеет как минимум 235 «лошадей» и батарею на 60 кВт∙ч. Да и у Chevrolet Bolt есть аналогичный аккумулятор, 200-сильный мотор и пробег 383 км по циклу EPA.
Впрочем, Nissan уже анонсировал «продвинутую» версию Лифа, которая появится в следующем году и будет иметь более мощный мотор, аккумулятор емкостью 60 кВт∙ч и пробег на одной зарядке около 320 км по циклу EPA.
Новый Leaf обзавелся комплексом ProPilot, который уже известен по многим моделям Nissan, включая обновленный Qashqai. Без помощи водителя хэтчбек сможет ездить только по шоссе и только в пределах одной полосы: электроника будет самостоятельно подруливать, тормозить и разгоняться, при этом руки на руле держать не нужно. А еще появился ProPilot Park, то есть полностью автономный парковщик: во время парковки Leaf сможет не только сам крутить руль, как это уже давно делают многие автомобили, но также ускоряться и тормозить.
Еще одна новая функция называется e-Pedal, хотя принцип работы уже давно известен по другим электромобилям. Этот режим включается отдельной кнопкой и предусматривает управление разгоном и торможением только с помощью педали акселератора. По мере отпускания педали активируется режим рекуперации и хэтчбек плавно снижает скорость с замедлением до 0,2 g вплоть до полной остановки. Разработчики уверяют, что возможностей е-педали хватит в 90% случаев и только в оставшихся 10% водителю придется задействовать тормозную систему.
На японский рынок новый Nissan Leaf выйдет уже в октябре. На европейском рынке хэтчбек появится только в январе. Тогда же начнутся продажи в Америке, а в итоге Leaf будет представлен в 60 странах, среди которых впервые окажется и Россия: об этом в компании объявили еще два месяца назад, хотя точный срок выхода на наш рынок пока не известен.
О цене в России сейчас тоже можно лишь гадать, но на некоторых рынках она уже объявлена. Например, в Японии новый Nissan Leaf будет стоить от 29 тысяч долларов, а в США — минимум 29990 долларов, то есть на 690 долларов дешевле прежней модели. Tesla Model 3 и Chevrolet Bolt дороже: от 35 и 36,6 тысячи соответственно. Но, учитывая их характеристики, возникают большие сомнения в том, что Leaf удержит звание самого продаваемого электромобиля в мире.