Новый проект Криса Бэнгла: электромобиль Redspace REDS EV
Не так давно, рассказывая о перспективном электромобиле Dyson, мы предположили, что над его дизайном может работать нашумевший в мире автомобильного мэйнстрима дизайнер Крис Бэнгл. Теория была не лишена логики, но, увы, не подтвердилась: новым творением Бэнгла оказался городской электромобиль Redspace REDS EV. Нравится?
Предыстория, со слов Бэнгла, такова. В 2014 году к нему с заказом обратилась некая крупная компания, «имеющая опыт машиностроения, но никогда не делавшая легковые автомобили». Крис ответил в духе «а не пойти ли вам к Пининфарине?». Но заказчик настаивал, что ему нужен только Бэнгл и никто другой. Почему — абсолютно ясно из облика концепт-кара Redspace REDS EV, показанного в Калифорнии накануне автосалона в Лос-Анджелесе.
Загадочным заказчиком оказался китайский государственный конгломерат China Hi-Tech Group Corporation (CHTC). Эта компания в основном занимается текстилем и станками для его производства. Однако в составе корпорации есть несколько заводов, производящих тяжелые специализированные машины, грузовики и автобусы малоизвестных марок Leader, Kama, Bonluck, Hongda, Hi-Tech и, собственно, CHTC. Новое начинание — компания Redspace, которая, как и еще два—три десятка фирмочек из Поднебесной, планирует в ближайшее время завалить местный рынок инновационными городскими электромобилями.
Дизайн Криса Бэнгла должен стать козырем компании. Поэтому маэстро оторвался по полной. REDS — это аббревиатура от Revolutionary Electric Dream Space. Идея пространства поставлена во главу угла. Наряду со спорной теорией 90/10: Бэнгл считает, что пассажиры только 10% времени проводят в движущемся автомобиле, а все остальное время — в неподвижном. Поэтому машина должна стать неким «четвертым пространством» для человека после дома, офиса и общественных мест.
В автомобильчике длиной чуть больше смарта (2,97 м) разместили четыре посадочных места для передвижения и еще один откидной стульчик для использования во время стоянки. В багажнике, как утверждается, можно разместить большой чемодан и складную прогулочную коляску. Почти всю поверхность крыши занимает солнечная батарея, а лобовое стекло имеет обратный наклон для защиты от солнца. Наконец, руль можно откинуть, из крыши раскладывается столик, а в недрах передней панели скрывается 17-дюймовый монитор для видеоигр и просмотра фильмов: на ходу видна только его верхняя треть, на которую выводится необходимая при движении информация. Двери сдвижные, а диапазон продольных перемещений пассажирского сиденья, оборудованного креплениями для детских кресел, в полтора раза больше, чем у нормального автомобиля.
При этом, по словам Бэнгла, REDS не беспилотник, хотя необходимое оборудование может быть в него легко установлено, равно как и продвинутые системы активной и пассивной безопасности. Вообще, о технике говорится скупо. Известно, что у машинки пространственная алюминиевая рама, с успехом выдерживающая современные краш-тесты, и батарея под полом. Привод — задний. Подвеска разработана «итальянскими гоночными инженерами». Максимальная скорость свыше 120 км/ч. У машинки «самый малый в классе» радиус разворота, «самый быстрый в классе» разгон до 50 км/ч и «самый большой в классе» пробег на одной зарядке. Абсолютные величины не приводятся, равно как и принадлежность к какому-либо классу: не исключено, что за точку отсчета создатели приняли нелепые мультяшные электромобильчики со складным рулем.
Впрочем, показ в Лос-Анджелесе должен утвердить или опровергнуть концепцию: в каком виде машина пойдет в серию, будет зависеть от реакции публики. Хотя с этой целью REDS логичней было бы показать в Поднебесной: феерический дизайн Бэнгла вряд ли приглянется западной аудитории.