Новый Renault Grand Scenic умеет складывать сиденья в один клик
Вслед за компактвэном Renault Scenic четвертого поколения, который увидел свет в марте, представлена и Grand-версия — с растянутой колесной базой, увеличенным задним свесом и опционным третьим рядом сидений. Такая модификация присутствует в гамме с 2003 года и в Европе пользуется стабильным спросом, поэтому операция «растягивания» прошла без неожиданностей. По сравнению с базовым однообъемником длина увеличена на 224 мм (до 4630 мм), пластика боковин принципиально не изменилась, зато на корме — L-образные фонари вместо горизонтальных, иной бампер и пятая дверь измененной формы.
Новый Scenic обрел кроссоверные черты в виде массивных колесных арок, пластиковых накладок на порогах и больших колес экзотической размерности 195/55 R20. Но если у «короткой» версии дорожный просвет увеличен на 40 мм, то у длиннобазной — только на 30 мм, до 160 мм.
Оформлением интерьера версия Grand не отличается от базового однообъемника: здесь такой же сдвижной модуль центрального тоннеля, виртуальные приборы и вертикальный «планшет» мультимедиасистемы. Второй и третий ряды могут складываться вровень с полом багажника, для разблокировки электрозамков в багажнике установлен блок клавиш. А вдобавок сиденья можно сложить с места водителя — кликнув соответствующие иконки в меню мультимедиасистемы! Блажь, конечно, но ведь необычная.
Объем багажника в пятиместной конфигурации — 718 литров: это на 222 л больше, чем у базового Сценика, и на 40 л больше, чем у модели Grand Scenic прошлого поколения. А если второй ряд сдвинуть до упора вперед, то объем увеличится до 866 литров.
Гамма силовых агрегатов почти целиком перекочевала с «короткой» модели: Гранду не положен лишь самый слабый 95-сильный дизель. На выбор бензиновые турбомоторы 1.2 (115 или 130 л.с.), дизели 1.5 (110 л.с.) и 1.6 (130 или 160 л.с.), а также гибридная силовая установка, состоящая из 110-сильного дизеля и десятикиловаттного электромотора. Преселективные «роботы» устанавливаются только в паре с дизелями мощностью 110 и 160 л.с., остальные моторы исключительно с «механикой».
Базовый Renault Scenic нового поколения появится у европейских дилеров лишь к концу лета, а семиместный Grand Scenic начнут продавать и вовсе поздней осенью. Однако в России ни та ни другая машина не появится: в Renault делают ставку на модели местной сборки, а проводить локализацию столь непопулярных автомобилей невыгодно.