Новый родстер BMW Z4: все подробности
Казалось бы, BMW Z4 очередного поколения с заводским кодом G29 уже не новость: машину показали еще в конце августа на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. Однако премьера модели была скорее видовой: точных характеристик и подробностей о технике баварцы тогда не сообщили. Теперь же, в преддверии первого европейского показа родстера на автосалоне в Париже, фирма рассекретила полные технические данные и некоторые сведения об оснащении базовых версий.
Итак, по сравнению с прошлой «зеткой» новая лишилась жесткого складного верха, вернувшись к мягкой крыше. А еще стала заметно крупнее: длина выросла до 4324 мм (плюс 85 мм), ширина — до 1864 мм (+75 мм), высота — до 1304 мм (+13 мм). Правда, колесная база стала короче на 26 мм (2470 мм), отчего в профиль родстер выглядит не столь выигрышно. Зато заметно увеличена колея: теперь спереди она составляет 1609 мм (плюс 98 мм), сзади — 1616 мм (+57 мм).
Любопытно, что рассказы о снижении массы более крупной машины точные цифры опровергают: по крайней мере, топ-версия Z4 M40i в снаряженном состоянии весит 1535 кг против 1525 кг у прежней топ-модификации Z4 sDrive35is.
Зато полностью соответствуют действительности данные о трех силовых агрегатах. У двух младших модификаций это двухлитровые турбочетверки. Отдача мотора базовой версии Z4 sDrive20i — 197 л.с. и 320 Нм. До «сотни» такая машина разгоняется за 6,6 с — на 1,2 с медленнее, чем «средняя» версия Z4 sDrive30i, двигатель которой выдает 258 л.с. и 400 Нм. А быстрее всех, конечно же, флагманская модификация Z4 M40i с рядной трехлитровой турбошестеркой (340 л.с., 500 Нм): 4,5 с до 100 км/ч. Максимальная скорость по традиции ограничена на отметке 250 км/ч.
Все моторы работают только в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. «В базе» — адаптивное рулевое управление, варьирующее усилие и угол поворота рулевого колеса, светодиодные фары, трехпозиционный переключатель режимов движения (Comfort, Sport и Sport+), системы контроля рядности и автоматического торможения на городских скоростях, разноразмерные шины на передней и задней осях плюс черный цвет крыши.
Мягкий верх можно поднять или опустить за десять секунд на скорости до 50 км/ч. Любопытно, что объем багажника теперь не зависит от положения крыши и составляет 281 л. Это в полтора раза больше, чем у прежней «зетки» с опущенным жестким верхом, но при поднятой крыше старая машина предоставляла для поклажи еще на 29 л больше пространства.
Начиная со средней версии у новой двухдверки будет стандартный кожаный салон, а у топового родстера Z4 M40i сиденья обиты кожей и замшей. Кроме того, покупателям самой мощной модификации не придется доплачивать за М-тормоза, адаптивную подвеску, дифференциал с электронноуправляемой блокировкой и 19-дюймовые колеса. А в списке опций есть адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, проектор показаний приборов на лобовое стекло и ассистент выезда с парковки: машина может проехать задним ходом до 50 м, самостоятельно повторяя путь до места остановки.
Производство нового родстера BMW Z4 начнется в ноябре, старт продаж в Европе намечен на весну. Как правило, до России новые BMW добираются с опозданием максимум на неделю-другую. То есть можно рассчитывать, что первые машины появятся в России как раз к следующему лету.