Родстверники: Toyota Supra и BMW Z4. У кого получился driver's car?
Изначально я полагал, что возрожденная Toyota Supra, плоть от плоти нового BMW Z4, вообще не пара исходнику. Ведь за Супрами предыдущих поколений благодаря киноиндустрии тянется шлейф славы дрифтмобилей, а «зетки» всегда были проамериканскими круизерами по набережным. Так какой же смысл в этой дуэли? А на деле оказалось, что на треке и в жизни ответы совершенно разные.
Итак, вот вам 5 млн 550 тысяч рублей (это примерно килограмм пятитысячных купюр), а вот новая Supra. Берем?
Эпатажа на пять миллионов хватает: внешность у двухдверки стопроцентно японская. Длинный клюв спереди напоминает о прежней Супре, нет цитат из нынешних BMW. Мне нравится корма со светодиодным противотуманным фонарем, словно снятым с гоночной машины, но озадачивает куча псевдовентиляционных решеток — это игрушка или инструмент?
В дилерских центрах Supra должна встречать покупателей спиной — так в нее сложно не влюбиться
Согласно градации BMW, это автомобиль линейки M Performance, то есть скорее игрушка. Однако в модельном ряду Тойоты ничего серьезнее сейчас нет. Рядная турбошестерка мощностью 340 л.с., задний привод и электронноуправляемый самоблокирующийся дифференциал. К слову, именно отсутствие подходящего мотора вынудило японцев обратиться за помощью к BMW, ведь подобных машин Toyota не делала уже 17 лет.
Может, поэтому посадку за руль они превратили в настоящий ритуал? Поклонись низкой крыше, перемахни массивный порог — и попади в кресло, которое, увы, мало напоминает классные спортивные сиденья BMW. Подушка короткая, спинка без выраженного поясничного подпора, а посадка по меркам класса высокая — в шлеме я вынужден сутулиться еще сильнее, чем обычно, чтобы не подпирать потолок. Внутри вообще тесно: закраины крыши стекают вниз, лобовое стекло низкое, стойки словно колонны, центральный тоннель высок. С другой стороны, все это создает приятный автоспортивный шарм прошлых лет. Его поддерживает и большой руль с довольно тонким ободом: Supra получила салонную фурнитуру от BMW прежних поколений, и это неплохо. Главное, что вместо бестолковых приборов-бумерангов здесь собственная комбинация с крупным механическим тахометром и цифровым спидометром. Информация читается без проблем, контролировать работу мотора удается и периферийным зрением — это важно, если вы будете, к примеру, ехать боком и не захотите упираться в отсечку.
А вы точно будете ехать боком. Порой даже против вашей воли.