Спорткары Toyota GR Supra и GR86: спецверсии для Америки

Современная Toyota GR Supra с внутренним индексом A90 появилась всего шесть лет назад, но уже готовится к отставке. Этот спорткар создан на базе BMW Z4, производство ведется на одной линии завода Magna Steyr в Австрии, но компания BMW уже объявила, что уберет Z4 из гаммы в начале 2026 года. Соответственно, одновременно прекратится и производство Супры. Ранее Toyota уже представила прощальные спецверсии для Европы и Японии, а теперь настала очередь исполнения для Америки. И оно оказалось другим.
Прощальные версии для всех трех рынков роднит черная матовая окраска кузова, но американское купе имеет куда более простой обвес: ему не достались воздухозаборник на капоте, канарды на углах бампера и крупное антикрыло на корме (вместо него установлен «утиный хвост» спойлера). Зато для США доступен опциональный пакет GT4, наделяющий Супру красными корпусами боковых зеркал, графикой GR на порогах и выбором из двух цветов кузова (красный в дополнение к черному). Вне зависимости от рынка сбыта все финальные Супры имеют тормоза Brembo и 19-дюймовые черные колеса. Салон прощального спорткара для Америки тоже подвергся упрощению: пропали эффектные углепластиковые «ковши» Recaro Podium CF. В результате единственным отличием от обычной Супры стал красный декор, включая прострочку и кант набалдашника рычага коробки передач.
Технические изменения сведены к перенастроенной подвеске: здесь иные адаптивные амортизаторы и передний стабилизатор, более жесткие резино-металлические «суставы» и крепления заднего подрамника. А вот силовой агрегат остался нетронутым! Если у версии Final Edition для Европы шестицилиндровый битурбомотор BMW 3.0 форсирован до 435 л.с., а у машин для Японии даже до 441 л.с., то в американской спецификации оставлены 387 л.с. и 499 Нм. Зато есть выбор между шестиступенчатой «механикой» или восьмиступенчатым «автоматом», тогда как последний недоступен для европейской и японской версий. Цены на исполнение Final Edition для США пока не опубликованы, первые машины прибудут к дилерам к концу весны. Обычные Супры стоят в США от 57 тысяч долларов, и если вспомнить, что в Европе и Японии версия Final Edition стоит вдвое дороже базовой, то американским покупателям нужно готовить примерно 110 тысяч долларов. Зато — тираж: для рынка США будет выпущено 1300 машин в прощальном исполнении, тогда как Европе досталось только 300 штук, а Японии — 150 экземпляров.
Вместе с прощальной Супрой в Америке показана яркая спецверсия младшего купе — Toyota GR86 Yuzu. Эта приставка дана в честь насыщенного желтого цвета кузова, который был еще у модели Scion FR-S (так в США называлась Toyota GT86 первого поколения). Кроме того, установлены 18-дюймовые черные колеса и опциональный обвес, включающий в себя сплиттер, накладки на пороги, спойлер и новый задний бампер с четырьмя выпускными патрубками.
В салоне тоже нашлось место ярко-желтой прострочке на сиденьях, дверях, рычаге коробки передач и руле. Сами кресла отделаны материалом Ultrasuede с перфорацией. Под капотом установлен стандартный оппозитный атмосферник 2.4, развивающий 231 л.с. и 249 Нм. Ему в пару положены шестиступенчатые «механика» или «автомат». Зато в подвеске появились другие амортизаторы Sachs, а в тормозной системе — механизмы Brembo. Тираж купе Toyota GR86 Yuzu составит 860 экземпляров, первые из них доберутся до дилеров осенью. Тогда же станут известны цены, и они явно будут выше 30 тысяч долларов, которые просят за обычные купе.