Новый седан Hyundai Sonata: турбомотор и гибрид
Седаны Hyundai Sonata нового поколения с бензиновыми и газовыми атмосферниками уже вышли на корейский рынок по цене от 19 тысяч долларов. Теперь пришло время расширять гамму: на автосалоне в Сеуле представлены модификации с турбомотором и гибридной силовой установкой.
Турбо-Sonata отличается от базового варианта более агрессивным дизайном бамперов и черным декором вместо хрома: в этот цвет окрашены решетка радиатора, молдинги, а вдобавок и корпуса зеркал. Под капотом скрывается новая турбочетверка 1.6 T-GDi — это первый мотор из перспективного семейства SmartStream, имеющий турбонаддув и непосредственный впрыск. Впрочем, двигатель развивает те же 180 л.с., что и предшественник того же объема. Зато в паре с ним вместо преселективного «робота» теперь работает восьмиступенчатый «автомат».
Про гибридную Сонату информации, увы, меньше. Она отличается менее гранеными бамперами и более совершенными с точки зрения аэродинамики колесами (16 или 17 дюймов). Силовая установка включает двухлитровый атмосферник и электромотор. Средний расход топлива, по сравнению с прежней моделью, снижен на 10% — до 5 л/100 км, но благодарить за это нужно не сами двигатели, а встроенную в крышу солнечную батарею. В ясную погоду она дает дармовое электричество, заряжая тяговый аккумулятор. Корейские инженеры подсчитали, что гибридная Sonata сможет проезжать на солнечной энергии в среднем 1300 км в год.
На рынок новые версии седана выйдут чуть позже: гибриды начнут продавать в Корее с июня, а турбоверсии — с июля. Тогда и появятся более подробные данные о машинах.