Новый smart electric drive дебютировал в трех версиях
Компания Daimler электрифицировала всю гамму малюток smart третьего поколения: теперь версии electric drive есть у трехдверок и кабриолетов fortwo, а также у пятидверки forfour. Это позволяет немцам считать марку smart единственной в мире, предлагающей как бензиновые, так и электрические модификации всех моделей. Хотя со столь узкой гаммой это, наверное, оказалось не сложно. Кстати, новый электро-smart официально считается машиной... четвертого поколения, ведь вторая генерация включала две модельные фазы, которые технически значительно отличались друг от друга. Что нового, помимо кузовов, появилось теперь?
Во-первых, силовая установка. В рамках кооперации с Renault все смарты обзавелись трехфазными синхронными электромоторами и одноступенчатыми редукторами с завода французской компании в Клеоне. Отдача чуть ниже, чем у электрохэтчбека Renault Zoé: 82 л.с. и 160 Нм против 88 л.с. и 220 Нм. Но по сравнению с прежним электросмартом это прогресс: у того в базе был мотор с отдачей 75 л.с. и 130 Нм, а 82-сильные ставили только на версии Brabus. Ограничитель максимальной скорости со сменой поколения передвинули со 125 на 130 км/ч. А время разгона до «сотни» зависит от модификации: трехдверке требуется 11,5 с, а кабриолету и пятидверке — 11,8 с и 12,7 с соответственно.
Но главным прорывом в компании Daimler считают сократившееся благодаря оптимизации электросистемы время зарядки. Литий-ионная тяговая батарея дочерней компании Deutsche ACCUmotive имеет прежнюю емкость (17,6 кВт·ч), заряжается за шесть часов от европейской бытовой сети и за тринадцать часов — от американской. При подключении к станции Wallbox в Европе машинку можно полностью зарядить за 3,5 ч, а в Великобритании и США — за 2,5 ч. Это, между прочим, вдвое меньше, чем у электрического смарта прежнего поколения! А с будущего года будет доступен опционный 22-киловаттный зарядник, позволяющий провести у трехфазной розетки всего 45 минут — на четверть меньше, чем раньше.
Немного увеличен и радиус действия: по циклу NEDC трехдверка smart fortwo electric drive способна пройти на одной зарядке 160 км (против прежних 145 км), а пятидверка и кабриолет — на 5 км меньше. В этом заслуга еще и нового радара, который в зависимости от дорожной обстановки контролирует степень рекуперации. А в память настроек можно занести предустановки времени начала поездок: климатическая система доведет температуру в салоне до комфортной еще во время зарядки.
Все три электро-смарта нового поколения справят премьеру на Парижском автосалоне. Уже в декабре машинки поступят к американским покупателям: в Штатах доля электрических смартов в структуре продаж доходит до четверти. Продажи в Европе начнутся только в будущем году. Закрытый smart fortwo electric drive в Германии оценивается минимум в 21940 евро, версия forfour — в 22600 евро, а начальная цена кабриолета — 25200 евро. Хотя, например, в Германии правительственные субсидии позволят сэкономить в каждом случае примерно по четыре тысячи евро.