Новый Suzuki Swift представлен после экстремальной диеты
Сколько килограммов сбросила «пятерка» BMW после смены поколений? Сотню? Ерунда. Только что рассекреченный в Японии хэтчбек Suzuki Swift стал легче предшественника на 120 кг! Снаряженная масса базовой версии всего 840 кг, то есть потеря составила 12,5%, тогда как у BMW пятой серии массой от 1540 кг — всего 6,1%.
В основе нового Свифта — платформа Heartect с оптимизированными силовыми элементами, уже опробованная на хэтчбеке Suzuki Baleno. В силовой структуре кузова увеличена доля высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей: из них сделаны пороги, стойки и поперечины пола. Но есть и менее приятные ухищрения: например, объем топливного бака уменьшен с 42 до 37 литров. В итоге даже самый навороченный гибридный Swift весит меньше тонны — всего 970 кг. Пассивная безопасность? Думается, японские инженеры подошли к этому вопросу ответственно и новый хэтчбек окажется как минимум не хуже прежнего.
Вообще Swift — один из столпов компании Suzuki на мировом рынке, поэтому новая модель сохранила стопроцентную узнаваемость предшественников: характерная светотехника, поджарые боковины, высокая подоконная линия, «парящая» крыша. Сохранен и задорный ездовой характер: хотя шасси принципиально не изменилось (стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади), геометрия и жесткость пересмотрены, а в итоге Swift должен дарить еще больше удовольствия от вождения.
Трехдверной версии больше не будет, зато у пятидверной ручки задних дверей замаскированы на стойках, и издалека хэтчбек можно принять за трехдверку. Колесная база выросла на 20 мм (до 2350 мм), но габариты почти не изменились: Swift стал лишь на 10 мм короче и ниже прежней модели (длина — 3840 мм). Порог багажника опущен на 80 мм для удобства погрузки.
В салоне витает боевой дух: руль — с усеченным ободом, стрелки приборов в нулевом положении смотрят строго вниз, а центральная консоль на пять градусов повернута к водителю. В комбинации приборов — цветной дисплей диагональю 4,2 дюйма, мультимедиасистема поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Жаль лишь, что вместо рукоятки регулировки громкости — сенсорный слайдер.
Оснащение весьма богатое: среди опций есть камеры кругового обзора, климат-контроль, кнопка запуска двигателя, навигатор, а также комплекс систем активной безопасности. Под лобовым стеклом размещена камера, а в решетка радиатора — лазерный датчик, вместе они обеспечивают работу систем автоматического торможения, слежения за разметкой, автомата переключения с дальнего света на ближний и адаптивного круиз-контроля.
В Японии для нового Свифта предусмотрено три силовых установки. У базовых версий — модернизированный атмосферник 1.2: отдача почти не изменилась (91 л.с., 118 Нм), зато увеличенная степень сжатия (12,5:1 вместо 12:1) должна сделать мотор экономичнее. Гибридный Swift дополнен скромным электромоторчиком, главное достоинство которого вовсе не мощность (3,1 л.с.), а тяга (50 Нм). Он помогает при трогании и интенсивном разгоне, хотя емкости малюсенького литий-ионного аккумулятора хватит только на 30 секунд работы. Чисто бензиновые версии — с «механикой» или вариатором, гибриды — только с вариатором, зато в паре с бесступенчатой трансмиссией можно заказать полный привод.
На вершине гаммы находится Suzuki Swift RSt c трехцилиндровым турбомотором 1.0 Boosterjet (102 л.с., 150 Нм) и традиционным шестиступенчатым «автоматом», но привод может быть только передним. Кстати, RS-комплект можно заказать и для других версий Свифта: он включает иные бамперы (задний — с «гоночным» противотуманным фонарем по центру), накладки на пороги, увеличенный спойлер на пятой двери и серебристый декор в салоне.
Полноценная премьера нового Свифта в Японии пройдет 4 января, продажи начнутся незамедлительно, причем цены известны уже сейчас: от 11400 до 15700 долларов. Вскоре хэтчбек появится и на других рынках — например, европейская презентация пройдет в марте на автосалоне в Женеве. А для Индии традиционно готовится короткохвостый седанчик Swift DZire длиной 4,0 м. Но Россию новый Swift, похоже, объедет стороной: из-за упавшего рубля машина прежнего поколения оказалась слишком дорогой и ушла с нашего рынка еще в 2014 году.