Новый Suzuki Swift представлен после экстремальной диеты

Сколько килограммов сбросила «пятерка» BMW после смены поколений? Сотню? Ерунда. Только что рассекреченный в Японии хэтчбек Suzuki Swift стал легче предшественника на 120 кг! Снаряженная масса базовой версии всего 840 кг, то есть потеря составила 12,5%, тогда как у BMW пятой серии массой от 1540 кг — всего 6,1%.

В основе нового Свифта — платформа Heartect с оптимизированными силовыми элементами, уже опробованная на хэтчбеке Suzuki Baleno. В силовой структуре кузова увеличена доля высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей: из них сделаны пороги, стойки и поперечины пола. Но есть и менее приятные ухищрения: например, объем топливного бака уменьшен с 42 до 37 литров. В итоге даже самый навороченный гибридный Swift весит меньше тонны — всего 970 кг. Пассивная безопасность? Думается, японские инженеры подошли к этому вопросу ответственно и новый хэтчбек окажется как минимум не хуже прежнего.

Вообще Swift — один из столпов компании Suzuki на мировом рынке, поэтому новая модель сохранила стопроцентную узнаваемость предшественников: характерная светотехника, поджарые боковины, высокая подоконная линия, «парящая» крыша. Сохранен и задорный ездовой характер: хотя шасси принципиально не изменилось (стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади), геометрия и жесткость пересмотрены, а в итоге Swift должен дарить еще больше удовольствия от вождения.

Трехдверной версии больше не будет, зато у пятидверной ручки задних дверей замаскированы на стойках, и издалека хэтчбек можно принять за трехдверку. Колесная база выросла на 20 мм (до 2350 мм), но габариты почти не изменились: Swift стал лишь на 10 мм короче и ниже прежней модели (длина — 3840 мм). Порог багажника опущен на 80 мм для удобства погрузки.

1 / 2

В салоне витает боевой дух: руль — с усеченным ободом, стрелки приборов в нулевом положении смотрят строго вниз, а центральная консоль на пять градусов повернута к водителю. В комбинации приборов — цветной дисплей диагональю 4,2 дюйма, мультимедиасистема поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Жаль лишь, что вместо рукоятки регулировки громкости — сенсорный слайдер.

Оснащение весьма богатое: среди опций есть камеры кругового обзора, климат-контроль, кнопка запуска двигателя, навигатор, а также комплекс систем активной безопасности. Под лобовым стеклом размещена камера, а в решетка радиатора — лазерный датчик, вместе они обеспечивают работу систем автоматического торможения, слежения за разметкой, автомата переключения с дальнего света на ближний и адаптивного круиз-контроля.

В Японии для нового Свифта предусмотрено три силовых установки. У базовых версий — модернизированный атмосферник 1.2: отдача почти не изменилась (91 л.с., 118 Нм), зато увеличенная степень сжатия (12,5:1 вместо 12:1) должна сделать мотор экономичнее. Гибридный Swift дополнен скромным электромоторчиком, главное достоинство которого вовсе не мощность (3,1 л.с.), а тяга (50 Нм). Он помогает при трогании и интенсивном разгоне, хотя емкости малюсенького литий-ионного аккумулятора хватит только на 30 секунд работы. Чисто бензиновые версии — с «механикой» или вариатором, гибриды — только с вариатором, зато в паре с бесступенчатой трансмиссией можно заказать полный привод.

На вершине гаммы находится Suzuki Swift RSt c трехцилиндровым турбомотором 1.0 Boosterjet (102 л.с., 150 Нм) и традиционным шестиступенчатым «автоматом», но привод может быть только передним. Кстати, RS-комплект можно заказать и для других версий Свифта: он включает иные бамперы (задний — с «гоночным» противотуманным фонарем по центру), накладки на пороги, увеличенный спойлер на пятой двери и серебристый декор в салоне.

Suzuki Swift RS
Suzuki Swift RS
Suzuki Swift RS
Suzuki Swift RS
1 / 2

Полноценная премьера нового Свифта в Японии пройдет 4 января, продажи начнутся незамедлительно, причем цены известны уже сейчас: от 11400 до 15700 долларов. Вскоре хэтчбек появится и на других рынках — например, европейская презентация пройдет в марте на автосалоне в Женеве. А для Индии традиционно готовится короткохвостый седанчик Swift DZire длиной 4,0 м. Но Россию новый Swift, похоже, объедет стороной: из-за упавшего рубля машина прежнего поколения оказалась слишком дорогой и ушла с нашего рынка еще в 2014 году.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Признаться, разочаровался в Свифте. Может повзрослел, поменялись приоритеты. Рулится малыш здорово, этого не отнять! Но багажник отсутствует от слова "совсем", а мотор от слова "почти". Да, 94 пони кое-как хватает на 940 килограмм, но о спорте и активной езде можно даже не думать. Обидно, ведь классное шасси могло бы ехать и побыстрее.

  • А что такое красненькое слева в ногах у пассажира? Неужели такой мизерный огнетушитель?

  • Ему бы, с таким профилем, трехдверный кузов и 1.4 Boosterjet.

    • так он внешне трехдверный и есть. Я сначала ручки дверей даже и не заметил. А еще рельефный кузов. Очень здорово. А с массой 840 кг и 102-сильный мотор - вполне бодро.

  • Класс, мне нравится. Не погнались за модой на увеличение размера, это редкость. Панель приборов - вообще класс. Жаль только, что бензобак мелкий.

  • Вот, кстати, к часто возникающему спору про то, что тесты выигрывают ВАГи и VW-АР. Мне кажется этот Сузуки, да еще при наличии такого бонуса как полный привод, любого немецкого одноклассника заткнул бы за пояс. Даже при цене далеко миллион+.

  • Хороша, чертовка! Жаль, что до нас не доберётся. Уж точно не хуже гальванизированного мертвеца Джимни продавалась бы. Собственно, если модельный ряд Сузуки в России будет состоять из двух машин (старый и новый sx), то уход компании с нашего рынка - дело недалекого будущего. Жаль

  • Ничего так, приятная машинка получилась. Держат уровень

  • ДОжили! Сузуки Свифт в стиле Genesis G90...
    А конфигурация салона что то напоминает.... он не в родне ли с Логаном :)

  • Как владелец автохтонного свифта 2008-го года скажу, что дизайн - кривое зеркало машины моего поколения. Не одобрям-с. Собственно, с моей точки зрения ни эта представленная в статье, ни ее предшественница не были лучше исходной версии дизайна. Но снижение массы - дюже правильное дело.
    Вот еще интересно, на картинке передние кресла сдвинуты до упора вперед? Дюже много места в ногах задних пассажиров при том, что машина не подросла в размерах.
    Вообще странно, что к нам не везут свифт, а в далеко не богатой Индии их продают. Он же "мини для бедных" и никогда не был бюджетен. Скажем мой стоил как форд фокус локальной сборки - машина на класс-то повыше точно. Если ПСА везет к нам свои хэтчи ДС по полтора ляма, то имеет смысл и сузукам попытать судьбу. Хоть какая-то альтернатива риосолярисам.

  • Браво! Очень милый и дружелюбный получился автомобильчик. Салон и багажник вполне себе ничего.

  • Похоже в Сузуки вдохновлялись f-type, похожа мордочка, панель приборов и блок климата.

  • Вот СитиКар, который мне всегда нравился!!!

  • Симпатичная машинка. Приборы порадовали отдельно - почти как у настоящих спорткаров)
    Многие очтут салон аскетичном, но пока удобнее трех крутилок ничего не придумали.

  • Молодцы! Радует эта тенденция к снижению веса. Интересно, если бы они поставлялись в РФ и стоили бы в минималке 800-900 их бы покупали? Дизайн имхо приятнее новой микры.

  • Первая мысль - очередной китаец. Потом прочитал заголовок...

Рекомендованные статьи