Новый Volkswagen Jetta GLI: заряженный седан с сердцем GTI

Фото: компания Volkswagen

Мощный Golf по традиции имеет приставку GTI, но для аналогичной версии седана Jetta компания Volkswagen использует обозначение GLI: такова субординация. Спустя год после дебюта Джетты нового поколения на платформе MQB настал черед и «заряженной» модификации. Такой седан представлен на автосалоне в Чикаго — и он создан в точном соответствии с прежним рецептом.

Под капотом — тот же турбомотор 2.0 TSI (серии EA888) мощностью 230 л.с., что с 2017 года устанавливают на Golf GTI (в Европе эта версия уже не продается, но в Америке до сих пор актуальна). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями, а еще Jetta GLI уже в начальной версии имеет самоблокирующийся дифференциал.

Крупные тормоза — такие же, как у хэтчбека Golf R. А еще одно важное отличие от «гражданской» Джетты — задняя многорычажная подвеска вместо «балки». Благодаря иным пружинам и амортизаторам дорожный просвет и общая высота седана уменьшены на 15 мм, а за доплату предложены адаптивные амортизаторы DCC.

1 / 2

Визуально Jetta GLI отличается от своих менее мощных сестер другими бамперами, решеткой радиатора с канонической красной полосой, 18-дюймовыми колесами, спойлером на крышке багажника и двумя круглыми патрубками выпускной системы. В салоне — иной руль, сиденья с увеличенной боковой поддержкой и красные вставки. Из оснащения можно заказать виртуальные приборы, кожаный салон, вентиляцию передних сидений и панорамную крышу. А еще анонсирована юбилейная спецверсия 35th Anniversary Edition с черным декором и стандартной подвеской DCC.

На рынке США новый Volkswagen Jetta GLI появится уже весной. А нам в России дождаться бы простую Джетту: старт продаж намечен только на конец этого года. Версия GLI у нас едва ли появится.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Товарищ из штатов привёз джетку годовалую гли, взрослый же мужик, пересл с мерса е класса , весь на эмоциях, говорит просто радость в жизни появилась!

    • Вообще то не вижу радости в пересадке с мерса на Ваг, если конечно мерс не совсем убитый.

      • Была е220д 4 матик 2014 вроде года с пробегом 120т
        Нормальный мерс, но ему 2 машины не надо, он его и продал как более старую машину, что логично если человек много ездит, а джетта это абсолютно другая машина, и практически новая и более экономичная! Все логично и просто.

        • Логично и просто. Такой мерс продать а подержанную годовалую Джетту купить и очень приличная разница будет. Можно и долги выплатить, видимо финансовые проблемы есть раз более"экономичный" чем дизельный мерс бензиновый Ваг выбрал. У мерса еще год заводской гарантии на ржавчину останется. Да и Джетта не особая новая, седьмого поколения (седьмое поколение стартовало в 2011 году). И видимо зимой не собирается ездить, раз полный привод не нужен.

          • Где-то так, но мерс с его слов прожорливее был, логически правильно продать более дорогую и старую машину и ездить на более новой, а не понтоваться без денег

  • Тут такое дело. Зачем мне в городе вообще нужен седан? Тем более, «заряженный».
    Есть же Гольф ГТИ - неясна мне направленность седана в этом облике.

    • А как же седан БМВ 760L V12 ?

    • Масштабы седанофобии в комментах к каждой второй статье просто поражают. Такое ощущение, что каждая легковушка должна создаваться с целью возить холодильник в багажнике хотя бы раз в неделю. Седан как кузов имеет не меньше преимуществ в сравнении с хэтчами/универсалами, чем Вам это видится. Просто для кого-то это не важно, а важна габаритная длина, к примеру - да пожалуйста, кто же запрещает. Ненавидеть седаны и тех, кто их покупает за то, что производители жалеют денег на локализацию хэтчбеков как минимум глупо. Чем больше выбор, тем больше, в конечном счёте, выигрываем мы, автомобилисты.

      • Вот из-за таких как вы в России, любителей седанов, и невозможно купить Bmw 3 touring, vw touran, vw golf variant, skoda scala и много чего ещё. Зато есть невнятные Камри, Солярис, Рено каптюр и пр.

      • Вот из-за таких как вы в России, любителей седанов, и невозможно купить Bmw 3 touring, vw touran, vw golf variant, skoda scala и много чего ещё. Зато есть невнятные Камри, Солярис, Рено каптюр и пр.

        • Я не любитель седанов. Мне нравятся совершенно разные автомобили. Независимо от типа кузова. Нет ничего плохого в том, что представлены автомобили, которые кого-то не устраивают; плохо, когда нет того, что тебе нужно. Кстати, как по мне, лучше бы наша Октаха в следующей реинкарнации стала вдруг Скалой, такие машины мне ближе.

      • Вы меня не правильно поняли - я написал исключительно о себе.
        А про выбор - в седанах недостатка нет.

  • Теперь у американцев будет возможность прикоснуться к прекрасному - семиступенчатому «роботу» DSG о двух сцеплениях

  • Ух ты, все-таки будет GLI в новом кузове! Задорный автомобильчик, да еще с двигателем от GTI, у старого был попроще. Ему бы еще кузов универсал (вроде был такой) - цены бы ему не было. Дизайн по сравнению с уходящей моделью проигрывает, мне категорически не нравится задранная корма. По мне так предыдущий GLI - очень ладный с точки зрения экстерьера седан, по мне так самый приятный в классе. Он и технически хорош - бодрый двигатель, мокрая шестиступка... Единственное, подвеска всю душу вытряхивает, особенно у пассажиров сзади и расход - 13л. в смешанном цикле.

  • Морда чем-то неуловимо на доджи смахивает...

  • Даже с таким двигателем, многорычажкой сзади, самоблокировкой, красной полоской, 18 дисками, спойлером и большим бампером, при слове Джетта у всех возникает образ семейного седана. В отличие от Гольфа или допустим Сивика. Хотя четырехдверный Сивик это тоже фактически семейный седан, но у него есть также псевдоспортивные двухдверки и полуспортивный Si на 205 лошадок которые точно семейными авто не назовешь. Кстати четырёхдверок Si (формат семейного седана) продается в несколько раз меньше чем двухдверок. То есть ЦА такой Джетты не очень понятна.

    • Семейные мужики, которые любят погонять в одиночку. ГЛИ довольно популярна в Америке

      • В 2018 году в Америке продано 1 миллион 548.6 тысяч компактных авто ( compact car) одноклассников Джетты carsalesbase.com/ usa-car-sales-data/ volkswagen/.ФВ Джетта продано 90.8 тысяч на всю Америку, сколько из них GLI не знаю, но явно даже не треть. О какой вообще популярности можно говорить. Сивиков кстати было продано 325 тысяч 670 авто.

        • Сивики и Короллы люди покупают потому, что они неломаиццо. Хотя Джетта больше, лучше управляется и экономичнее. И безопаснее. Просто подавляющее большинство даже слышать не хотят о ФВ. А прошлый год для Джетты был очень плох потому, что это был последний год прошлой модели. Их было продано сильно меньше, чем в 2017.
          Компактный седан с мощным мотором в Америке - это машина сильно на ценителя. Но они есть. И выбора у них особого нет :)
          В семействе Гольфов около 40% приходится на ГТИ. У Джетты наверное от силы 10.

          • Окей, значит "Хотя Джетта больше..." Сравним Jetta и Civic: колесная база Jetta 2670мм, Civic 2700мм. Ширина: Jetta 1799мм, Civic 1878мм. Пассажиры сзади: место для ног - Jetta 949мм, Civic 950мм, ширина в районе плеч: Jetta 1372мм, Civic 1397мм. Багажник: Jetta 399 литров, Civic 428 литров. Тоесть Jetta во всем меньше Civic кроме длины. Jetta на 6.2 см длиннее, но это больше недостаток Джетты. По экономичности Jetta 7.9/5.9/7.0 (город/шоссе/смешанный цикл), Civic 7.9/6.1/7.1. Все данные по Jetta 2019 и Civic 2019 с официальных дилерских сайтов в Америке.

            • Зато по динамике сивик курит в сторонке!! Машина для пристарелых...

              • Сивик 1.5 турбо 174 лс вполне себе, а вот у Джетты снижение обьема двигателя с 1.8 турбо 170 лс до 1.4 турбо 147 лс это реальный шаг по направлению к престарелым. И двухдверки Сивика это тоже по вашему мечта пенсионеров чтобы внучек и внуков на заднем сиденье возить, типа дед ты нас на своем пенсионерском седане больше не приезжай а то пацаны над нами смеются.

            • Интересно почему они написали про 5.9 литров на сотню, хотя даже нынешняя Джетта с 1.4 и автоматом кушает меньше 5 (проверено).
              Может по всем размерам Цивик и больше, да вот только внутри он меньше. Гольф-семейство вообще внутри больше, чем снаружи

              • Ездил на прокатной джетте 1.4механика, расход ок 5-5.5 литров смешанный режим по Европе очень гуманно и резвенько ездит. В тех же условиях шкода рапид 1.6 дизель и не едет и жрет около 5 литров, больше даже не заказываю в прокат дизель!

              • По экономии топлива вам любой скажет что для того чтобы добиться расхода топлива показанного производителем то надо ехать по пустынному ровному шоссе без подьемов и спусков, чтобы без торможений и ускорений. На скорости не более 90 км в час, в сухую погоду, желательно при температуре за бортом от 10 до 15 градусов чтобы не включать кондиционер или отопитель и закрытыми окнами и люком в крыше если есть. Ехать надо одному без груза и пассажиров. Кстати сильный встречный ветер может расход топлива увеличить грамм на двести на сто километров, ну а с хорошим попутным ветром расход может и снизится. Ну а если кто нибудь сзади подталкивать будет то можно и почти литр на сто километров сэкономить и переплюнуть расход указанный производителем. Хотя кто знает, после дизельгейта ФВ и на расход топлива дует чтоб не обжечься. У Сивика 2016 турбо официальный расход топлива на шоссе вообще писали 5.8 литра но сотню.

              • Ну вроде мировой эталон метра единый и все измерительные инструменты должны быти одинаковыми. У Сивика и места для ног водителя больше 1074 мм против 1045мм у Джетты, ширина на уровне плеч спереди 1447мм у Сивика против 1421мм у Джетты. Общий пассжирский обьем у Сивика 2690 л(1,5 л турбо), 2769 л (2 л атмо), у Джетты 2682 л. Сивик короче на 6.2 см (легче парковаться в большом городе. Если все еще считаете что Джетта внутри больше то попросите официального дилера VW приписать нужные сантиметры в спецификациях. Да кстати у Гольфа на бумаге самый большой обьем багажника поскольку меряют его до потолка, а небольшую длину считают не важным показателем.

  • Чет не понимаю..Как они умудрились внешний вид испортить..Обычная куда симпатишней.

Рекомендованные статьи