Нужен ли в России большой кроссовер Subaru Ascent?
Четверг, 15 февраля, стал знаменательным днем для компании Subaru: ровно 50 лет назад фирма вышла на американский рынок. Первое представительство было организовано американцами Харви Лэммом и Малколмом Бриклином (последний позже вписал свое имя в автомобильную историю благодаря выпуску спорткаров собственной марки). А в 1990-м, через год после начала собственного производства на американской земле, японская компания полностью выкупила фирму Subaru of America. В честь золотого юбилея местный офис провел краткое торжественное мероприятие и рассекретил комплектации и цены самого крупного автомобиля Subaru в истории — нового восьмиместного кроссовера Ascent.
Машины поступят в салоны американских дилеров к началу лета и будут стоить минимум 31995 долларов без учета доставки. На первый взгляд, это чуть дороже основных конкурентов c тремя рядами сидений, из которых меньше всего в США просят за Volkswagen Atlas (он же Teramont): от 30750 долларов. Цена базового кроссовера Toyota Highlander — 31030 долларов, Ford Explorer оценивается в 31990 долларов и лишь базовая Mazda CX-9 дороже — 32130 долларов.
Subaru Ascent в базовой комплектации
Но в случае с перечисленными машинами речь идет о версиях с передним приводом. В то время как у Subaru по части техники вариантов нет: только фирменная полноприводная трансмиссия Symmetrical All-Wheel Drive и клиноцепной вариатор Lineartronic с восемью квазипередачами. У конкурентов же за полный привод придется доплачивать в среднем около двух тысяч долларов. А их коробки передач в основной массе — шестиступенчатые «автоматы» (кроме Атласа с восьмиступенчатой трансмиссией).
Не посрамится Subaru Ascent и по параметрам силового агрегата: новый четырехцилиндровый оппозитник 2.4 семейства FA с турбонаддувом выдает 263 л.с. и 376 Нм. Среди базовых моторов мощнее только фордовский атмосферник V6 3.5 Ti-VCT (294 л.с.). Турбочетверки Мазды и Фольксвагена чуть слабее, а у самого простого Хайлендера «в базе» и вовсе атмосферный четырехцилиндровый мотор мощностью 186 л.с.
Стандартное оснащение у всех машин примерно одинаковое, хотя и тут у Subaru есть некоторое преимущество: например, трехзонный климат-контроль у восьмиместного кроссовера идет по умолчанию, хотя базовые Atlas и Explorer довольствуются ручными кондиционерами. Всего же Subaru Ascent предлагается в четырех основных комплектациях, самая роскошная из которых оснащается, например, обивкой салона из высококачественной кожи, раздельными «капитанскими» креслами среднего ряда (в этом случае салон становится семиместным), полным набором электронных ассистентов, 20-дюймовыми колесами, панорамной крышей и аудиосистемой Harman Kardon. Цена — 44695 долларов.
Хотели бы увидеть такую машину в России? Увы, правление компании Subaru еще во время дебюта большого кроссовера объявило, что он будет продаваться исключительно на североамериканском рынке. Что, впрочем, вызвало вал требований от представительств Subaru в других странах: флагманскую модель хотят видеть у себя едва ли не все, в том числе российский офис фирмы.
У нас вышеперечисленные конкуренты (за исключением еще не поступившего в продажу Терамонта) продаются только в полноприводной конфигурации и с двигателями, приведенными к налогововыгодной мощности 249 л.с. (хотя у Мазды мотор дефорсирован еще сильнее — до 231 л.с.). Комплектации у всех кроссоверов небедные, а Mazda CX-9 продается лишь в топ-версиях. Доступнее всех Ford Explorer локальной сборки — минимум 2 млн 719 тысяч рублей, за Мазду просят не меньше 2 млн 890 тысяч, а самая простая Toyota Highlander стоит 3 млн 226 тысяч рублей. Если японское руководство даст добро на продажи кроссовера Subaru Ascent в России, самым разумным было бы пойти по пути Мазды и продавать пару хорошо оснащенных комплектаций по цене примерно 2,8—3,2 миллиона рублей.