Обновленная Toyota Alphard в России: плюс 800 тысяч к цене
В Японии модернизированный минивэн Toyota Alphard дебютировал в самом конце прошлого года, а теперь добрался до российского рынка. Но самое большое изменение постигло не сам автомобиль, а его цену: у нас базовый Alphard подорожал с 3 млн 578 тысяч до 4 млн 396 тысяч рублей. На 818 тысяч или 23%! За что такая прибавка?
Во-первых, за измененную внешность: новая решетка радиатора несет еще больше хрома, фары, противотуманки и задние фонари теперь полностью светодиодные (впервые на Тойоте для российского рынка), а еще в компании принципиально сохранили Альфарду отдельную эмблему на передке. На минивэны для Японии такой значок ставят с самого начала, когда в 2002 году вышел Alphard первого поколения, однако экспортные автомобили до сих пор имели привычный тойотовский логотип. Теперь же отдельная эмблема, по задумке, должна подчеркивать флагманский статус модели на российском рынке.
Во-вторых, прибавка за модернизированный силовой агрегат. Двигатель V6 3.5 теперь такой же, как у новой Camry: у него комбинированный впрыск топлива, увеличенная степень сжатия и новый гидравлический фазовращатель на впуске с расширенным диапазоном изменения фаз. Отдача выросла с 275 л.с. и 340 Нм до 300 л.с. и 361 Нм, причем адаптировать его под наше налоговое законодательство Toyota не стала. На смену шестиступенчатому «автомату», пришел восьмиступенчатый. Но ни базовой версии с мотором 2.5, ни гибрида, ни полноприводной модификации в России по-прежнему нет.
Ну а в-третьих, доплата за расширенное базовое оснащение. Alphard в начальной комплектации Престиж и прежде имел кожаный салон, раздельные кресла второго ряда с электроприводом, трехзонный климат-контроль, медиасистему и электропривод сдвижных дверей, а теперь к этому набору добавили вентиляцию передних кресел, подогрев задних сидений, камеру заднего вида вместе с дисплеем в салонном зеркале, систему контроля слепых зон, а также 17-дюймовые колеса вместо прежних 16-дюймовых. Хотя дополнительные 818 тысяч за все перечисленные обновки все-таки перебор.
В прайс-листе сохранились и более дорогие комплектации. Минивэн в исполнении Люкс с монитором для задних пассажиров, аудиосистемой JBL и навигатором подорожал на 379 тысяч до 4 млн 664 тысяч рублей. А топ-версия Executive Lounge с обивкой сидений дорогой кожей, вентиляцией сидений второго ряда, раскладными столиками и 18-дюймовыми колесами стоит 4 млн 750 тысяч — на 365 тысяч дороже дореформенной модели. Палитра цветов кузова у Альфарда по-прежнему куцая: черный без доплаты, серебристый за 70 тысяч и белый перламутр за 105 тысяч рублей.
Продажи модели Alphard в России невелики: по данным ГИБДД, в прошлом году на учет поставлено только 266 минивэнов. Но в Тойоте уверяют, что спрос превышает предложение: из-за отменного сбыта в Японии и Китае квоты для российского рынка совсем маленькие. С новыми ценами интерес покупателей может и упасть, хотя основные конкуренты (Volkswagen Multivan и Mercedes V-класса) имеют «грузовые» корни и не предложат столь богатого оснащения.