Появились подробности о новом седане Toyota Camry
Американской публике новую Camry показали еще в начале года, но только сейчас машина готова к выходу на местный рынок. Зато теперь компания опубликовала подробные характеристики седана и рассказала об оснащении.
Напомним, что по длине (4859 мм) и ширине (1839 мм) новая Camry лишь немногим превосходит предшественницу, зато колесная база растянута на 49 мм (до 2824 мм). Высота седана уменьшена на 30 мм, передние сиденья установлены ниже на 25 мм, задние — на 30 мм, а капот приблизился к земле на 41 мм. Но расстояние между рядами не только не выросло, но даже сократилось на 23 мм! Более того, в Америке, в отличие от Европы и России, принято измерять объем салона, и он у новой Camry тоже стал меньше: 2,84 кубометра против 2,91 у прежней модели. Объем багажника по американскому стандарту EPA — 428 вместо 436 литров.
В основе седана лежит модульная платформа TNGA (Toyota New Global Architecture), среди особенностей которой — расширенное применение высокопрочных сталей, повышенная жесткость кузова, задняя двухрычажная подвеска вместо прежних стоек McPherson, а еще — пониженный центр тяжести. Но уменьшился и дорожный просвет: со 155 до 145 мм. Создатели уверяют, что машина стала более драйверской.
Как и прежде, американские покупатели смогут выбрать один из двух вариантов дизайна: «спокойный» базовый (версии L, LE и XLE) с широкой пастью воздухозаборника или «спортивный» (SE и XSE) с более сложной пластикой передка и развитым обвесом. Перед дизайнерами стояла задача сделать так, чтобы две версии безошибочно различались с расстояния 200 ярдов (183 метра).
На смену заслуженному четырехцилиндровому мотору 2AR-FE пришел новый атмосферник A25A-FKS, который справил премьеру на новой Camry. Его рабочий объем не изменился (2,5 л), но он стал более длинноходным, появилась комбинированная система впрыска топлива (во впускной коллектор и непосредственно в цилиндры), на «впускном» распредвалу вместо гидравлического фазовращателя установлен электрический (он работает быстрее и в более широком диапазоне), а степень сжатия увеличена с 10,4:1 до 13:1. Кроме того, в режимах частичной нагрузки этот мотор может переходить на экономичный цикл Аткинсона.
Если прежний двигатель в американской спецификации выдавал 180 л.с. и 230 Нм, то отдача нового мотора — 206 л.с. и 249 Нм, хотя достигаются максимальные показатели на более высоких оборотах, чем прежде. А для версии XSE атмосферник форсировали до 209 л.с. и 252 Нм. Заявленный средний расход топлива снижен с 8,7 л/100 км у прежней модели до 7,4 л/100 км.
Двигатель V6 3.5 модернизирован: у него теперь тоже комбинированный впрыск топлива, увеличенная степень сжатия (11,8:1 вместо 10,8:1) и новый гидравлический фазовращатель на впуске с расширенным диапазоном изменения фаз. Отдача заметно выросла: если прежний мотор 2GR-FE на машинах для Америки развивал 272 л.с. и 336 Нм, то модернизированный 2GR-FKS выдает 305 л.с. и 362 Нм. Средний расход топлива — 9,0 вместо 9,8 л/100 км. Увы, о динамических показателях машин в США традиционно не сообщают. Новая Camry оснащается восьмиступенчатым «автоматом», но версии с моторами 2.5 и 3.5 имеют разные передаточные числа и главную пару.
Сохранилась в американской гамме и гибридная версия Camry. Она также оснащается новым мотором 2.5, дефорсированным до 178 л.с., тогда как у прежней модели было 158 л.с. Но вслед за новым Приусом инженеры установили менее производительный электромотор: он выдает 120 л.с. и 202 Нм вместо 143 л.с. и 270 Нм. Впрочем, пиковая мощность всей силовой установки выросла c 203 до 211 «лошадей». Никель-металлгидридная батарея емкостью 1,6 кВт∙ч прежняя, но для базовых версий гибридной Camry теперь предназначен более компактный литий-ионный аккумулятор емкостью 1,04 кВт∙ч.
В базовой комплектации американская Toyota Camry нового поколения имеет десять подушек безопасности, светодиодные фары ближнего и дальнего света, кондиционер, адаптивный круиз-контроль, медиасистему Entune третьего поколения с семидюймовым экраном, 16-дюймовые колеса, а также комплекс ассистирующей электроники Safety Sense P. Более дорогие версии имеют климат-контроль, электропривод передних сидений, кожаный салон, колеса диаметром до 19 дюймов, стеклянную крышу, восьмидюймовый экран медиасистемы и многое другое.
Цены в США уже известны. Если машина прошлого поколения сейчас стоит от 23070 долларов, то за новую Camry попросят минимум 23495 долларов. Гибрид обойдется в 27800 долларов, а версия с двигателем V6 предлагается за 34400 долларов. Кстати, в Штатах Camry уже 15 лет занимает первое место по объему продаж среди легковых автомобилей: в прошлом году реализовано 389 тысяч машин, а лучше расходятся только полноразмерные пикапы «большой тройки».
А что же с российской Camry? Наши машины теперь уже уходящего поколения существенно отличаются от тех, что продавались в Америке. В плане дизайна, оснащения и техники российская версия близка к автомобилям для Азии. Toyota уже показала новую Camry для японского рынка, и она практически идентична американскому седану, так что есть шанс, что такие же машины достанутся и нам. В компании пока не афишируют выход новой модели на российский рынок, однако, по информации российских дилеров, смена поколений состоится только в следующем году.