Обновленный Ford Escort: в одном стиле с Фокусом
В Китае показали не только Ford Focus четвертого поколения, но и его младшего брата — обновленный седан Escort. Напомним, это имя возродили в 2015 году для недорогого седана, который предназначен для рынка КНР и фактически заменил здесь провалившуюся Фиесту на посту самой доступной модели. В основе Эскорта лежит упрощенная платформа «второго» Фокуса, у которой место задней многорычажки заняла полузависимая подвеска, а колесная база растянута до 2687 мм. По размерам этот седан практически совпадает с нынешним «третьим» Фокусом: длина — 4587 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1490 мм.
После обновления Escort стал больше похож на Focus четвертого поколения: у него более округлая форма решетки радиатора, увеличенные фары, иные бамперы и слегка измененное оформление кормы. При этом рестайлинг затронул не только пластиковое оперение, но и «железо»: например, появилась новая крышка капота.
Интерьер изменился незначительно. Здесь новая медиасистема с увеличенным экраном, который вытеснил слот CD-проигрывателя. Изменился руль и отделочные материалы, а комбинация приборов обзавелась иным шрифтом, центральным колодцем и новым экранчиком маршрутного компьютера, который вживлен в сердцевину спидометра. Из опций появились «кожаный» салон, электропривод сиденья водителя и кнопка запуска двигателя, а на заднем ряду теперь три полноценных подголовника с регулировкой по высоте. Хотя складная спинка заднего дивана до сих пор цельная.
До сих пор Escort оснащали только атмосферником 1.5 Ti-VCT мощностью 113 л.с., который сочетался с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». У обновленной версии осталась только двухпедальная комбинация, а для любителей переключать передачи самому теперь есть Escort с трехцилиндровым турбомотором 1.0 Ecoboost и шестиступенчатой коробкой передач. Мощность мотора пока не названа, но, скажем, на европейской Фиесте он выдает 100, 125 или 140 «лошадей».
Продажи обновленных Эскортов на китайском рынке начнутся в третьем квартале этого года. Сейчас дореформенные седаны стоят от 15 до 19 тысяч долларов, тогда как за «третий» Focus просят минимум 18 тысяч, а новейший «четвертый» будет еще дороже. Логично, что Escort в КНР продается лучше Фокуса: 285 тысяч против 172 тысяч машин.
Пришелся бы Escort ко двору в России? Скорее всего, да! И в российском подразделении Форда это понимали еще три года назад, когда Escort только увидел свет. Однако он изначально был заточен только на Китай и не рассматривался для производства в других странах. Поэтому у нас останется Fiesta татарской сборки.