Обновленный хэтчбек Honda Brio дебютировал в Индонезии
Новинкой проходящего в Джакарте Международного индонезийского мотор-шоу (IIMS) стали модернизированные хэтчбеки Honda Brio Satya и Brio RS. Это первое значительное обновление выпускающейся с 2011 года бюджетной малолитражки длиной всего 3,6 м. Однако вовсе не неожиданное, ведь еще месяц назад в Индии был представлен освеженный седан Honda Amaze — четырехдверная версия Brio.
Объем видимых изменений схож: широкая радиаторная решетка в новом корпоративном стиле, передний бампер с увеличившимися решетками вокруг противотуманок, а в салоне — более современная передняя панель с новым блоком управления микроклиматом и «двухдиновой» аудиосистемой с голосовым управлением. Однако хэтчбек первым обзавелся модернизированным двигателем: атмосферная «четверка» 1.2 чуть прибавила в отдаче: 90 л.с. и 110 Нм против прежних 88 л.с. и 109 Нм.
Место дебюта выбрано не случайно. В Индии седан Honda Amaze длиной 3990 мм попадает по местному законодательству в льготную налоговою категорию, а в силу национального менталитета четырехдверки на местном рынке куда желаннее хэтчбеков. В Индонезии же ситуация обратная: там седаны не в чести, а наибольшим спросом пользуются автомобили субсидируемой правительством категории LCGC (Low Cost Green Cars), к которой относится версия Honda Brio Satya. Со старта продаж в 2012 году в Индонезии продано уже свыше 75 тысяч таких хэтчбеков по сравнению с 45 тысячами других модификаций Brio. Еще недавно эта модель даже входила в тройку лидеров местного рынка, однако в последние два года сдала позиции — главным образом из-за успеха соплатформенных моделей: микровэна Honda Mobilio и кроссовера Honda BR-V.
В Индонезии цены на обновленный хэтчбек Honda Brio Satya начинаются с 9750 долларов. А одновременно представленная в Джакарте «спортивная» версия Brio RS дороже почти в полтора раза — минимум 13100 долларов. Хотя отличия сводятся в основном к косметике: это накладки на пороги и выхлопную трубу, 15-дюймовые колеса вместо 14-дюймовых, светодиодные ходовые огни, особая обивка салона да увеличенный тачскрин мультимедиасистемы. Обе модификации предлагаются как с пятиступенчатой «механикой», так и с вариатором.
Любопытно, что основными заводами для Brio являются хондовские предприятия в Таиланде и Индии, а в Индонезии налажена лишь крупноузловая сборка из CKD-комплектов. А значит, выход обновленных хэтчбеков на другие азиатские рынки — вопрос ближайшего будущего.