Обновленный компактвэн Kia Carens: пока только для Кореи
Для компактвэна Kia Carens третьего поколения Европа — основной рынок: в прошлом году здесь было продано 22 тысячи машин, тогда как в родной Корее — лишь 3647 экземпляров. Четыре года назад даже презентацию нынешней модели устроили на автосалоне в Париже. Но пришло время планового рестайлинга — и первыми обновленную машину увидели отнюдь не европейские, а корейские покупатели. Впрочем, изменений настолько мало, что о полноценной модернизации речи не идет.
Carens обзавелся новыми бамперами, увеличенной решеткой радиатора и горизонтальными противотуманками вместо прежних вертикальных. Задние фонари теперь со светодиодными секциями, изменился дизайн колес. В целом Carens длиной 4,5 м остался самим собой.
Единственная метаморфоза в салоне — новый пластик. Например, появилась возможность заказать отделку «под карбон» (как на фото), хотя едва ли это уместно на семейном компактвэне с тремя рядами сидений. Возможности трансформации прежние: третий ряд можно сложить под пол багажника, в этом случае объем отсека составит 495 л, а в двухместной конфигурации — 1643 л.
Гамма силовых агрегатов без изменений: в Корее Kia Carens предлагается с атмосферником 2.0 LPI (154 л.с.), который работает на пропане, или с турбодизелем 1.7 CRDi (141 л.с.). Газовый мотор — с шестиступенчатой «механикой» или традиционным «автоматом», а дизель — только с семиступенчатым преселективным «роботом». В Европе дореформенный Carens также можно купить с бензиновым атмосферником 1.6 GDi (133 л.с.) и дефорсированным дизелем 1.7 CRDi (114 л.с.).
Однако о сроках появления обновленной версии в Старом Свете пока ничего не известно. Скорее всего, поставки из Кореи начнутся осенью. На российском рынке нынешний Carens не представлен из-за низкого потенциального спроса, и пока что корейцы не намерены пересматривать свое решение. У себя на родине обновленный компактвэн стоит от 17600 долларов.