Обновленный кроссовер Haima S7: как старая Мазда закосила под Теслу
Помните кроссоверы Mazda Tribute? Эти машины, разработанные в девяностых совместно с концерном Ford, продавали во многих странах мира. Но после прекращения производства Tribute не сошел со сцены, а обрел вторую жизнь в Поднебесной: с 2009 года видоизмененные паркетники выпускает фирма Haima, изначально созданная при участии компании Mazda, а теперь входящая в концерн FAW. Эти машины под названием Haima 7 даже пытались продавать в России, но безуспешно. За второй жизнью последовали третья, четвертая… А теперь уже и шестая: на китайском рынке появилась очередная итерация Трибьюта.
Главная обновка — в салоне. Вместо аудиосистемы и блока управления микроклиматом теперь красуется большая сенсорная панель а-ля Tesla. Но дисплей занимает только ее верхнюю половину. А на нижней — фиксированные кнопки климат-контроля и горячие клавиши для «музыки». Решение, мягко говоря, сомнительное. Если не стояло цели растянуть дисплей на всю выделенную площадь, то аналоговые клавиши были бы предпочтительнее.
Вообще нынешняя модернизация направлена на повышение статуса модели. Салон в целом остался таким же, как после рестайлинга 2015 года, но появилась новая комбинация приборов (с синей подсветкой), дополнительный декор и улучшенные материалы отделки. Из оснащения — четыре подушки, ESP, кнопка запуска двигателя, парктроник и люк. Серьезно изменилась внешность: новый передок, бамперы и задние фонари, а на колесных арках теперь черные накладки.
Двухлитровый атмосферник исключен из гаммы вместе с пятиступенчатыми коробками передач. Теперь Haima S7 предлагается только с бензиновым турбомотором 1.8 мощностью 188 л.с., который агрегатируется с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». Но привод, как и прежде, только передний: в Китае полноприводные кроссоверы не востребованы.
У местных дилеров обновленная Haima S7 стоит от 14400 до 18400 долларов. Планы на Россию? Компания хранит молчание: последние автомобили Haima были проданы у нас еще весной, и с тех пор новостей о возобновлении поставок не поступало. Впрочем, жалеть об этом будут немногие.